Колин Чепмен: Добавляя мотору мощности, вы увеличиваете максималку на прямых

Но облегчая автомобиль, вы делаете его быстрее в любой ситуации.

Имя Колина Чепмена обычно вспоминают в связи с формульными успехами его гоночной команды Lotus Team. Но спортивные достижения его машин — это только верхушка айсберга, видимая часть его достижений.

Гениальный британец смело перекроил техническую начинку автомобилей, сбросив с корабля современности многие разработки, бытовавшие в автопроме до 50-х годов.

Он в числе первых понял, что тяжелые рамные конструкции автомобилей, листовые рессоры и многое другое — это тупиковая ветвь развития.

Он первым сделал машину с кузовом типа «монокок» — это несущий кузов, в котором именно внешняя оболочка является основным элементом, принимающим нагрузки (все машины Формулы 1 до наших времен имеют монококи).

Он же первым придумал ставить на заднюю подвеску такие же стойки МакФерсон, как и впереди.

Эту конструкцию и сегодня называют «стойками Чепмена». И он являлся главным идеологом снижения массы автомобиля ради скорости, а также «ювелирной» настройки шасси.

Хотя фирма Lotus всегда выпускала автомобили маленькими тиражами, ее влияние в автопроме очень велико по сей день: многие производители обращаются в Lotus для проведения доводочных испытаний своих спорткаров.

https://uj-images.ru/images/user-office-gallery/2024/03/65eb1d5da7c1c.webp