Dodge Monaco: легенда, которую начали забывать

November 14, 2019 15:43
Dodge Monaco: легенда, которую начали забывать

Автомобиль появился во времена расцвета американского автопрома, быстро взлетел в рейтингах, а затем как будто пропал с радаров.

Середину двадцатого века называют расцветом американского автопрома. Зачастую, сделанные на одинаковых рамах и с одинаковыми двигателями автомобили воспринимались публикой, как нечто изысканное и необычное. А кроме того, три главных гиганта американского автомобилестроения GM, Ford и Chrysler шли на любые меры, чтобы завоевать новых клиентов, которые буквально требовали все более мощные и габаритные автомобили. Сегодня «Автопарус» расскажет об этой из легенд золотого времени для американских автомобилей – Dodge Monaco.

Четкая позиция и линейка

К 50м-годам прошлого века только у двух американских гигантов – GM и Ford – сформировалось четкое представление о том, что требует клиент и поэтому их линейки и позиции на рынки четко прослеживались. А вот у Chrysler дела обстояли несколько иначе. Топ-менеджмент позволил дочерним компаниям вроде Dodge, DeSoto, Imperial, Chrysler и Plymouth выпускать собственные модели, причем все они были сконструированы одними и теми же инженерами. Из-за похожести друг на друга головная компания теряла огромные деньги от потери продаж. 

Еще больше компанию Chrysler покачнул тот факт, что из-за буквально созданного из ничего супер-бренда Imperial, собственные автомобили начали получаться дешевле и меньше. Как следствие, первым крах потерпела компания DeSoto. Заполнить пробелы предстояло Dodge. 

APS

Первые попытки Dodge

Первой попыткой восстановить позиции на рынке стал Castom 880. Это полноразмерный автомобиль средней ценовой категории, который вроде как и имел популярность, но выпуск шел всего три года, поэтому реальную оценку провести невозможно. А в 1965 году появился Dodge Monaco – флагман дочерней компании. 

Dodge Monaco получил все варианты кузова: универсал, седан, купе, кабриолет. Но интересно другое: несколько поколений автомобилей существовало, можно сказать, отдельно друг от друга. Первоначально с 1965 по 1977 год компания делала большой упор на увеличение размеров кузова и мощностей двигателей, а буквально перед самым разгаром топливного кризиса платформу уменьшили и попали в самую точку. 

APS

Начало конца

В 1965 году на свет появился первый Dodge Monaco. Автомобиль, представленный публике получился очень удачным: большие габариты, высокая мощность, изысканность дизайна. Примечательно, что именно у этой модели была своя эмблема, не как у других автомобилей Dodge. Ежегодно вплоть до 1977 года дизайнеры компании постоянно обновляли внешний вид авто, например, фары то и дело меняли размеры. 

Особенно Dodge Monaco приглянулся полиции, потому что автомобиль был действительно мощным и комфортным, а кроме того, имел плавный ход и вместительные размеры. Если говорить об универсале, то семьи активно его покупали. Увы, экономии топлива ждать не приходилось – эти авто буквально «ели» бензин.  

В 1979 году автомобиль буквально переродили, но не просто увеличив размеры, а еще и в отдельный бренд – St. Regis. Кроме того, головной компании Chrysler удалось получить контракт на поставку этих автомобилей в кузове седан для полиции и военно-морского флота США. Однако в Калифорнии, главным заказчиком Chrysler оставались только отдельные подразделения полиции, которые занимаются патрулированием дорог. Как раз в это же время вступил в силу закон, который жестко ограничивал потребление топлива и выбросов СО2 в атмосферу. Снижение мощности двигателя, вызвало падение популярности автомобилей у полиции – на них было не угнаться за нарушителями скоростного режима.

APS

Исключительные цели

В исключительных целях правительство одобрило доработку автомобилей Chrysler и замену «законных» двигателей на более мощные, но обратный ход повлиял на надежность легенды. В итоге Калифорния просто взяла и отказалась от всех моделей, закупив более «прочные» и мощные Ford Mustang.

К 1981 году Dodge Monaco полностью сняли с производства из-за нерентабельности. Несмотря на огромную популярность первых выпусков и даже смены названия на St. Regis на некоторое время, все равно от автомобилей-легенд пришлось отказаться. 

Стоит заметить, что до сих пор Dodge Monaco является самым большим седаном компании, который выпускался серийно. Да и не только Dodge, а большого семейства Chrysler. Кстати, Dodge Monaco стал героем многих кинолент, например, фильма «Братья Блюз» (там его называли «бетмобилем»), также авто часто появлялся в кадрах сериала CHiPs, который посвящен работе полиции.