Шокирующие пробки и самые загруженные города

November 18, 2019 17:22
Шокирующие пробки и самые загруженные города

12-дневный затор, пробка длинной почти 300 километров и город, где четверть времени за рулем люди проводят в пробках.

Иметь собственный автомобиль – это очень удобно, но только не в больших городах, которые страдают от частых пробок. По пути на работу или домой можно оказаться в заторе и задержаться в пробке на долгие часы. «Автопарус» решил рассказать читателям о рекордно больших пробках и самых загруженных городах в мире.

Причины появления пробок можно разделить на 4 больших группы:

– неподходящая застройка;

– некорректная работа светофоров на перекрестках;

– неправильное поведение водителей;

– перекрытие дорог. 

Рассмотрим каждую причину подробнее.

APS

С пробками сталкиваются города самых развитых стран в мире. Например, заторы регулярно случаются в Брюсселе, Париже, Лондоне. Дело в том, что эти города строились еще до появления автомобилей. Проектировщики просто не предполагали, что им придется выдерживать большой поток из авто. Остается либо сносить исторические кварталы и прокладывать магистрали, либо терпеть заторы на узеньких улочках.

Некорректно настроенный режим работы светофоров на перекрестках К сожалению, в большинстве городов работа светофоров никак не зависит от ситуации на дороге. В начале дня машины едут в центр города, а вечером возвращаются оттуда. Но фазы светофоров никак не подстраиваются под изменения. В результате получаем заторы. Проблему светофоров решили в Сингапуре. В этом городе прямо на дорожном полотне устанавливают плиты, которые считывают количество автомобилей на дороге. Данные передаются с дорог на компьютер, и он настраивает работу всех светофоров в городе так, чтобы избежать пробок. 

APS

Из-за спешки водителей весь поток становится медленнее. Например, автомобилисты стремятся перестроиться в самую быструю полосу. Но из-за этого она замедляется и постепенно становится медленной. Тогда водители пытаются перестроиться снова. Конечно, это только усугубляет пробку.

К перекрытию дорог может привести множество причин: ДТП, ненастная погода, ремонтные работы, фестивали и массовые мероприятия. 

Пробки-рекордсмены

APS

Самая продолжительная пробка

Она образовалась в 2010 году в Китае. Машины встали без движения 14 августа на магистрали Пекин-Тибет. Прошла ночь, другая, а пробка никак не рассасывалась. Среди водителей началась паника. Их машины не были предназначены для того, чтобы жить в них несколько дней подряд. Водителям не хватало еды, и вдоль пробки расположились торговцы, которые устанавливали спекулятивные цены на продукты. Водителям приходилось покупать, ведь у них не было выбора. Через 12 дней после начала пробки она исчезла. 

APS

Самое большое количество автомобилей

Объединение Западной и Восточной Германии запомнилось немцам не только радостью от воссоединения, но и огромной пробкой на границе между государствами. В ФРГ направилось более 18 миллионов автомобилистов, и все они оказались в чудовищном заторе. 

APS

Самая длинная пробка

В 2008 году в Сан-Паулу появилась пробка, которая растянулась на невероятные 292 километра. Представляете, каково было водителям в начале пробки знать, что затор заканчивается только через 300 км?

Самые загруженные города

 

APS

Мехико

Самым загруженным городом в мире по праву считается Мехико. Ежегодно обычный водитель в Мехико проводит в пробках минимум 219 часов. Руководство города пытается решить проблему пробок с помощью общественного транспорта и переоборудования улиц.

В Мехико внедряется идея совместного использования одной машины. Суть такая: автомобилисты находят людей, которые направляются туда же, куда и они, и подвозят их. Пассажиры платят водителю небольшие деньги. В результате на улице 1 автомобиль, а не 2 или больше. 

APS

Пекин

Вокруг города построили целых 6 кольцевых, но это не решило проблему пробок. Что только власти ни делали: вводили ограничения на эксплуатацию машин, строили новые улицы, объездные и автомагистрали. Заторы продолжают случаться. Одной из главных причин можно назвать непродуманный въезд в город. Перед ним находится дорога, которая расширяется аж до 50 полос и затем сужается до 3. 

APS

В 2015 году у въезда в город случилась невероятная пробка. 1 октября был Национальный день Китая, и пекинцы отдыхали целую неделю до 7 октября. Многие отправились за город, чтобы весело провести выходные. Когда они возвращались, то попали в пробку. Точное число машин неизвестно, но счет автомобилей в пробке перевалил за сотню тысяч. 

APS

Москва

Белокаменная знакома с пробками уже по меньшей мере 300 лет. В 1680-х годах конные упряжи стали популярным транспортом среди купцов, князей и других богатых людей. Кривые московские улочки не справлялись с большим потоком карет. Царь Федор быстро решил эту проблему. Он ввел запрет на карету для всех, кроме немногочисленных членов думы.

Теперь же нельзя просто так запретить всем москвичам ездить на авто. В городе довольно часто случаются 9- и 10-балльные пробки. Среднестатистический водитель томится в заторах 91 час в год, а это больше четверти от общего времени за рулем! У правительства города нет четкого плана действий. С одной стороны, оно открывает новые станций метро, дороги, развязки и т. д. А с другой стороны, продолжается строительство высотных жилых домов, которые усложняют ситуацию на дороге. Дело в том, что высотки вмещают колоссальное количество семей с автомобилями. В результате все ближние улицы заставлены авто, а движение в районе превращается в сплошную толкучку.