Как работают светофоры в Минске

December 1, 2019 17:44
Как работают светофоры в Минске

«Автопарус» рассказал, как за всеми светофорами Минска могут следить всего два человека.

Сколько нужно людей, чтобы следить за семью сотнями светофоров? Ответ: два человека. Это невероятно, но все городское движение зависит только от этих двух людей. Сидит в кабинете инженер с компьютерной мышкой. Один клик и на всех светофорах Минска загорается зеленый свет. Наступает «счастливая пора» для водителей. Они могут поехать быстрее, не простаивая в «пробке».

Интересно, что Минск стал вторым городом бывшего СССР, сразу после Москвы, где стала внедряться система светофоров. С тех времен их стало больше в десятки раз, и сейчас насчитывается около 700. Где же происходят эти чудеса переключения сигналов? Добро пожаловать в ЦУП АСУДД, то есть в центральный управляющий пункт автоматизированной системы управления дорожным движением.

APS

Как выглядит пункт АСУДД сегодня

Незнающий человек, зайдя в пункт управления, пожалуй, даже будет в шоке от такого количества приборов и лампочек. А еще одновременно звонят стационарные телефоны, не умолкает рация. Что же происходит? Это просто поступает информация от водителей общественного транспорта, ГАИ и различных частных лиц. Если где-то у светофора обнаружилась неисправность, кто-то сломал кнопку вызова, нужно организовать «зеленую улицу» для представителей власти. Всем этим занимается пара человек, от которых очень многое зависит.

APS

Защита светофоров от хакеров

То, что не подключено к интернету не может быть взломано. Именно по этой причине власти отказались от подключения светофоров к интернету. Эта такая своеобразная защита от хакеров. Принцип работы светофоров заключается в том, что после его установки, на место приезжают специальные люди с GPS-трекером. Там они измеряют скорость и интенсивность движения в различное время суток, а после аналитики выставляется таймер.

Кстати, светофоры не переносят влагу. Они перестают работать от контакта с водой. Поэтому их приходится постоянно защищать специальным материалом и часто чинить.