​Чистые «легкие» для ДВС: как выбрать качественный воздушный фильтр

February 24, 2021 17:49
​Чистые «легкие» для ДВС: как выбрать качественный воздушный фильтр

Воздух – такой же полноправный компонент топлива (а точнее, топливовоздушной смеси) для автомобильного двигателя, как бензин. Почему важно, чтобы этот воздух был чистым и как этого добиться.

Среднестатистический автомобиль за год проезжает около 15 тыс. км. За это время двигатель пропускает через себя десятки тысяч кубометров воздуха: ведь для сжигания 1 кг топлива вам необходимо в среднем 14,7 кг воздуха. Если бы не воздушный фильтр, в этом объеме могло бы содержаться до килограмма пыли и прочего мусора! И каждая такая частичка превращалась бы в своего рода «наждак» для деталей двигателя, ускоряя их износ и со временем приводя к поломкам.

 

Кроме того, пыль в двигателе влияет на корректность работы датчика массового расхода воздуха, на основе показаний которого рассчитываются параметры топливовоздушной смеси. А сам загрязненный фильтр пропускает через себя меньше воздуха. Все это может стать причиной перерасхода топлива, снижения мощности двигателя и других неприятностей.

Как выбрать качественный фильтр? Для начала нужно понимать, каким параметрам и требованиям он должен соответствовать.

Коэффициент пропускания пыли у воздушного фильтра должен составлять не более 1% (то есть 99% загрязняющих частиц должны им задерживаться).

Но на практике многие качественные фильтры справляются с этой задачей даже лучше, пропуская чуть более 0,5% пыли и даже меньше. Казалось бы, разница незначительная, однако для двигателя весьма существенная: в первом случае в него попадет 10 г пыли на условный килограмм задержанной фильтром, а во втором – в два раза меньше.

Поскольку фильтр контактирует с внешним воздухом, а значит, с содержащимися в нем парами воды, топлива, газами, важно, чтобы материал, из которого он изготовлен, был достаточно прочным, не размокал, не слипался и не деформировался.