Запуск двигателя летом и зимой требуют совершенно разного подхода. Если зимняя ночь несет за собой даже небольшие заморозки, то автомобилю просто необходимо немного времени «собраться с духом». Некоторые предстартовые процедуры, конечно, он возьмет на себя, например, при открытии двери топливный насос независимо от вас поднимет давление в системе. Но основные правила зависят целиком и полностью от водителя. «Автопарус» поговорил с автоэкспетом Евгением Лебедевым и выяснил, как правильно заводить автомобиль зимой.
Нельзя спешить
«Перед запуском стартера, но уже после включения зажигания – сделайте паузу на несколько секунд. Бортовой системе необходимо это время для того, чтобы совершить и завершить самодиагностику», – отмечает Евгений Лебедев.
Кроме того, «несколько секунд» нужны для готовности топливной рампы к снабжению форсунков необходимым количеством горючего. Параметры электросети также после долгого простоя на морозе стабилизируются не сразу.
«Водителям дизельных авто необходимо обратить особое внимание на контрольную лампу с символом спирали. Как правила, она оранжевого цвета. Комбинация определенных приборов показывает индикатор свечей накаливания. Пока лампа не погасла – не торопитесь отправляться в путь», – особенно подчеркивает Лебедев.
Экономия электричества
«Стоит помнить, что стартер – потребляет довольно много бортовой электросети. Это означает, что на автомобилях с большим количеством цилиндров его мощность можно сравнить с отдачей скутеров», – отмечает Евгений Лебедев.
При холодном запуске двигателя, когда прокрутить элементы двигателю особенно сложно, энергия АКП испаряется очень быстро. Кроме того, в зимний период ваш аккумулятор практически никогда не будет заряжен полностью, а это значит, что энергию необходимо экономить.
Сцепление в пол
«С «механикой» проще, потому что после выключения сцепления от пола до конца, скорее всего двигатель запуститься без каких-либо дополнительных усилий. Кроме того, стартеру «будет легче», так как не придется прокручивать еще и смазку трансмиссии, которая скорее всего застыла», – говорит Лебедев.
Но торопиться отпускать педаль сцепления не стоит. Пусть ваш двигатель выйдет на стабильный режим при холостом ходе, то есть – выключайте сцепление плавно. Если вы отпустите педаль очень быстро, то даже на «нейтралке» произойдет скачок нагрузки, который скорее всего заглушит с трудом заведенный после простоя на морозе двигатель.
Блок управления «понимает» газ
«Не стоит от радости запуска двигателя на морозе сразу газовать. Помните, что блок управления вашего автомобиля довольно умная штука. И он сам понимает сколько топлива и воздуха необходимо подать в цилиндры для уверенного запуска двигателя в холодную погоду», – особенно подчеркивает Лебедев.
Другими словами, «компьютерной голове» вашего автомобиля не нужно помогать, выдавливая педаль газа, как на стареньких дедушкиных «Жигулях» или «Москвичах». Если вы прогазуете слишком быстро, то состав «смеси» работы блока управления нарушится и «ожить» двигателю в мороз будет гораздо сложнее. А если вы выжмите педаль газа до упора, то автомобиль вообще может не завестись, так как блок управления включит режим продувки цилиндров и, подача топлива вовсе прекратится.
Только «прикурить» и никаких «толчков»
«Заводить современные авто в мороз по-старинке, то есть на буксировке, категорически нельзя. Как минимум, вы рискуете таким образом спалить нейтрализатор или повредить коробку передач, если у вас «автомат», – говорит Евгений Лебедев.
Если вы уверены, что двигатель не заводиться из-за севшего или замерзшего аккумулятора, то самый умный выход – попробовать «прикурить» у другого водителя. Но делать это также нужно с грамотным подходом, так как «нежная» электроника современных автомобилей чувствует буквально все скачки напряжения в сети.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__
__comment_children_length__