До полноценного развития сетей 5G, о которых мы писали ранее, самым простым способом избежать неприятностей в виде пробок является автомобильный навигатор. Сегодня несколько компаний навигаторы и следят за дорожной обстановкой, напрямую сообщая данные водителю. «Автопарус» разбирается, реально ли навигатор является незаменимым помощником и может помочь избежать заторов на пути.
Каждая система предлагает свой маршрут
Если вы привыкли двигаться, например, на работу и с работы одним и тем же маршрутом и собираетесь купить навигатор, то лучше не торопитесь. Установите несколько альтернативных друг другу программ на смартфон, которые доступны в полном функционале в навигаторах, и попробуйте их использовать. Дело в том, что разные компании собирают информацию о дорожных заторах разными способами и каждая предлагает свой маршрут.
Конечно, при необходимости в память навигатора можно забить собственные маршруты и перестроить заданное направление. Но зачем вам это нужно, покупая вещь, созданную облегчить путь, а не дать дополнительные временные затраты на введение вводных.
Испытания GPS-клуба
Недавно в Москве устроили «гонки», чтобы проверить, какая система лучше ориентируется в пробках. Участвующим предстояло проехать через весь город с разными системами. По итогу выяснилось, что все они работают примерно одинаковые на «прощупывание пробок». Однако маршруты навигаторы предлагали совершенно разные, некоторые даже объехать заторы через жилые дворы.
Стоит также отметить, что, когда команды готовились к старту, популярные системы оценивали заторы на дороге до семи баллов. По предварительной оценке, путь от старта «Белой дачи» до конечной точки – Шереметьевской, должен был составить от 29 до 35 минут согласно разным системам, но без учета заторов, то есть, используя объездной путь.
Со сложным испытанием справились все
Перед системами навигаторов стояла сложная задача – проложить оптимально комфортный и быстрый путь для водителей. Главное, миновать пробки и добраться до конечной точки раньше всего. Кстати, по правилам гонок водителям было «запрещено думать» и перестраивать маршруты: менять направление, объезжать что-то самостоятельно.
Удивительно, что разница во времени прибытия всех команд была совершенно несущественной – до одной минуты. А маршруты совершенно разными. Кто-то из водителей даже заметил, что почти каждый день ездит по этой дороге и объезжает пробки двумя «стандартными» путями, а о третьем – даже не знал.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__
__comment_children_length__