20 ноября мы отмечаем официальный день рождения льва – логотипа с радиаторной решетки автомобилей марки Peugeot. Оказалось, история символа французской марки уходит корнями еще в «доавтомобильные» времена – в далекий 1858 год и даже еще глубже. Лев, как символ благородства и мужества, появился на рыцарских щитах и знаменах знатных родов еще в далеком средневековье. Это животное четко ассоциировалось с величием и силой. Отчасти поэтому жители французской провинции Франш-Конте захотели, чтобы гербом их местности был именно царь зверей.
Прошло несколько веков, и в 1810 году в этой самой провинции появилась компания Пежо. Это была мелкая мануфактура, которая производила ручные кофемолки и мельницы для перца и соли. Дела шли в гору, и Пежо богатела, осваивала производство стальных инструментов. К 1896 году Пежо продавала различные механизмы от пил и швейных машин до трехколесных велосипедов и даже автомобилей.
Впервые эмблема автокомпании появилась в далеком 1850 году. Лев смотрел вправо и стоял на четырех лапах. Такая гордая поза означала крепость, остроту и гибкость лезвий, которые производила компания. Спустя 39 лет вышел первый автомобиль от Пежо: 3-колесный паровой экипаж. До привычной нам машины ему было очень и очень далеко, однако его капот уже украсила эмблема льва. Кстати, первый автомобиль компании разработала не она сама, а друг Армана Пежо, руководителя компании.
Машину накеркли «Серполлетом» и выпустили 4 таких авто. В следующем году после выпуска первого авто Арман Пежо повез свое паровое детище на выставку. Каково было его удивление, что уже существуют двигатели на бензине, которые по всем параметрам лучше паровых движков. Арман Пежо рассказал об увиденном чуде техники своему другу Эмилю Левассору, и они твердо решили создать свой крутой автомобиль на ДВС. У закадычных друзей все-таки получилось создать и разрекламировать авто.
Родственники Армана, которые были совладельцами компании, не оценили его стремления создавать машины. Мол, зачем возишься с этими автомобилями, лучше новую кофемолку разработай. Поэтому будущему автомобильному магнату пришлось отделиться от компании родственников и открыть свое дело. Название «Пежо» он сохранил, а вот лев пропал с переда автомобилей.
Прошло каких-то пару лет, и компания Пежо продавала целых 15 моделей машин, причем ежегодные продажи некоторых из них достигали пары сотен экземпляров. Не нужно брать калькулятор, чтобы понять, что это был успех. Авто в те времена стоили бешеных денег, и Арман купался в золоте, а его дело процветало. Постепенно автомобили стали популярны во всей Европе и Америке. Тогда родственники Пежо признали, что зря сомневались в его затее производить автомобили. В 1910 году они решили примкнуть к компании Армана, и на велосипедах и авто вновь появилась шильдочка со львом. В 1913 году Арман Пежо оставил свою компанию, а со львом продолжили происходить метаморфозы.
В 20-х пришло время обновить логотип, и к делу подключили двух скульпторов. Один – Рене Бодишон – создал фигурку льва, готового к прыжку. Второй – Мауриса Маркс – слепил рычащего льва. И «Льва Бодишона», и «Льва Маркса» крепили к капотам авто вместо эмблем. Даже в те годы машин с такими логотипами было немного, поэтому сейчас они имеют огромную ценность.
В 1927 году появилось более странное изображение льва. Выглядит так, будто он присел на трех лапах перед пропастью. Или же он собирается прыгнуть и полететь, как супермен, с одной лапой, вытянутой вперед.
В 1930-х льва решили поместить на щит. Если не знать, что это логотип автокопании, то можно подумать, будто на фото герб средневекового королевства.
На рубеже 40-50-х переднюю часть машин Пежо стали украшать львиными головами. Но, как оказалось, такой декор не безопасен для пешеходов, поэтому он не прижился. В 1970 году наконец появился лев на двух лапах (на фото). За последние 50 лет он заметно «потолстел», стал серебристым, а не черным. Тем не менее логотип этой компании сложно не узнать.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__
__comment_children_length__