Крупные города постепенно отказываются от автомобилей

23:42 2019-11-21
Крупные города постепенно отказываются от автомобилей
Улица в центре Осло

Взамен автомобильных шоссе в Дании строят велосипедные, а Норвегия планирует полностью отказаться от авто уже через 5 лет!

Пока в бедных странах люди ищут способ накопить на авто, самые прогрессивные города планеты уже стали отказываться от машин. Зачем власти этим занимаются и что они предлагают автомобилистам взамен?

Автомобили в богатых странах доступны почти каждому. Но большое количество машин на улицах городов может создавать серьезные проблемы. Среди них:

– Загрязнение воздуха выхлопными газами

– Многочасовые пробки

– Шум от автомобилей

Если последний пункт может только навредить спокойствию граждан, то остальные 2 наносят большой ущерб экономике и вызывают массовые протесты. Европейские города не хотят мириться с переизбытком автомобилей и вводят дополнительные пошлины и налоги на авто, закрывают некоторые улицы для въезда автомобилей. С другой стороны, власти создают все условия, чтобы горожанам было удобно пользоваться общественным транспортом и велосипедами. 

Изображение статьи

Мадрид, Испания

В самом центре Мадрида еще год назад было 24 активных улицы, на которых часто случались пробки. Однако мэр твердо решила избавить сердце столицы от автомобилей и с мая этого года запретила машины на проблемных улицах. На них остались лишь велосипеды, автобусы и такси. Если нарушить правила, то можно влететь на целых 100 долларов. В остальной части города автомобилисты, машины которых не соответствуют нормам выбросов, платят гораздо больше за парковку. 

Изображение статьи

Осло, Норвегия

Норвегия планирует запретить в стране все машины на горючем топливе к 2025 году! Первым шагом к этой масштабной цели стал запрет автомобилей в центре Осло. 56 километров шоссе переоборудовали в дороги для велосипедистов. Почти треть автомобилей, которые купили норвежцы в 2018 году, – это машины на электрической тяге. Государство дает на покупку электромобилей такие льготы, что они становятся дешевле, чем аналогичные бензиновые авто. 

Изображение статьи

Гамбург, Германия

В Гамбурге активно строят «зеленую сеть» – территории, которые соединены между собой и недоступны для авто. Из названия очевидно, что в этих зонах не будет места для выхлопных газов, только зелень, только велосипедные дорожки. В 2035 году «зеленая зона» должна занять 40% площади Гамбурга. На ее территории будут находиться скверы, детские и спортивные площадки. 

Изображение статьи

Копенгаген, Дания

В Копенгагене больше горожан, которые любят велосипеды, чем автомобилистов. Здесь самое маленькое количество водителей в Европе – всего 40%. Такие впечатляющие показатели достигаются за счет того, что пешеходные и велосипедные зоны здесь стали вводить еще в 1960-х. Теперь же в Копенгагене целых 320 километров велосипедных дорог! Однако Дания не собирается останавливаться и планирует еще более масштабный проект: объединить всю страну велосипедными шоссе. Уже большая часть маршрутов построена. На таких дорогах стоят специальные светофоры и знаки. Брюссель, 

Изображение статьи

Брюссель, Бельгия

Пешеходная зона Брюсселя уступает по площади разве что бульварам Копенгагена. В этом городе люди никогда не ездили на машинах по центральной площади Брюсселя и главному авеню Rue Neuve с множеством модных магазинов. Сейчас Брюссель проектирует четырехполосный бульвар, который должен стать самой большой пешеходной зоной в Европе. Кстати, в прошлом году в городе появилась такая плюшка: когда уровень загрязнения воздуха превышает норму, все автобусы, троллейбусы, трамваи, паромы и метро становятся бесплатными. 

Изображение статьи

Хельсинки, Финляндия

В Хельсинках для автомобилистов даже не ставят никаких ограничений. Правительство хочет создать до такой степени быстрый и дешевый общественный транспорт, чтобы в автомобиле просто отпадет надобность. Государство создало приложение «Whim», с помощью подписки в котором можно бесплатно ездить авбсолютно на всем общественном транспорте: на паромах, микроавтобусах, такси, прокатных велосипедах и автомобилях. Кроме того, приложение подсказывает пользователям, что нужно использовать, чтобы как можно быстрее добраться до цели. Подписка стоит недешево – целых 250 евро. Но разве это больше, чем нужно для содержания автомобиля? 

Изображение статьи

Чэнду, Китай

Талантливые городостроители Адриан Смит и Гордон Гилл создали макет огромного жилого комплекса для города Чэнду, который находится в Китае. В комплексе будут жить 80 тысяч человек, но до каждого здания в районе можно дойти пешком меньше, чем за 15 минут. Разве не прекрасно, когда и школа, и больница, и парикмахерская находятся в шаговой доступности. Изолированность от автомобильного шума будет радовать местных жителей. Жаль, что об отсутствии смога в Китае можно только мечтать.

Этот суперсовременный комплекс должны были сдать уже к началу следующего года, однако у архитекторов возникли проблемы с проектировкой комплекса, поэтому управиться в срок, скорее всего, не удастся. Готовы ли вы отказаться от автомобиля в пользу общественного транспорта, если он будет быстрее, чем ваше авто? Пишите ответы в комментариях.

Показать следующие комментарии
Фото
Храмова Оксана
11:26

Храмова Оксана

У Хемингуэйя была мания преследования, и его упекли в психушку, как потом оказалось - совершенно зря

У Хемингуэйя была мания преследования, и его упекли в психушку, как потом оказалось - совершенно зря

Многие годы спустя после трагической смерти писателя в ФБР рассказали, что с 1940-х годов за ним действительно велась тотальная слежка.

Игнат Ветров
11:04

Игнат Ветров

"Играть чокнутых — весело": Хелена Бонэм Картер

"Играть чокнутых — весело": Хелена Бонэм Картер

Хелена еще с детства хотела стать актрисой. В 5 лет дебютировала в телесериале "Там, где умирают мечты".

Храмова Оксана
10:55

Храмова Оксана

Нелепый ресторан «Серебряный кит»: дорого обошелся, никогда не работал, всем мешал и в конце концов просто утонул

Нелепый ресторан «Серебряный кит»: дорого обошелся, никогда не работал, всем мешал и в конце концов просто утонул

Объект построили в 2000 году, вложения в проект составили 300 000 долларов. Ресторан должен был плавать по Москве-реке, завлекая посетителей.

Храмова Оксана
10:18

Храмова Оксана

Ютуб - неудачный сайт для знакомств, который превратился в крутейший видеохостинг

Ютуб - неудачный сайт для знакомств, который превратился в крутейший видеохостинг

Изначально тут предлагали размещать ролики о себе, такую саморекламу в видеоформате для поиска подходящего партнера.

Храмова Оксана
09:46

Храмова Оксана

В Америке бомжи оккупировали два небоскреба и спокойно живут там уже несколько лет

В Америке бомжи оккупировали два небоскреба и спокойно живут там уже несколько лет

Произошла эта забавная история возле Санта Моники в одном из самых дорогих районов - округ Лос-Анджелеса, Калифорния.

Храмова Оксана
09:09

Храмова Оксана

Хит Леджер получил Оскара за свою работу в «Темном рыцаре» посмертно: он слишком старался вжиться в роль

Хит Леджер получил Оскара за свою работу в «Темном рыцаре» посмертно: он слишком старался вжиться в роль

Австралийский актер скончался в самом расцвете сил - ему было всего 28 лет. Все пророчили ему шикарную карьеру, его ждали съемки в интересных проектах.

Храмова Оксана
01:42

Храмова Оксана

Звезда «Форсажа» Пол Уокер так и не увидел при жизни своей последней роли

Звезда «Форсажа» Пол Уокер так и не увидел при жизни своей последней роли

После внезапной смерти актера оставшиеся сцены фильма снимали с участием дублеров и компьютерных технологий.

article_image 11:55

Убеждение, в том, что цена скрипок Страдивари пропорциональна качеству их звучания относительно современных инструментов - миф

Самые дорогие скрипки в мире — это инструменты работы Страдивари конца 17—начала 18 века, якобы звучащие лучше всех остальных скрипок благодаря секрету мастера.