Мы провели опрос среди работников местных АЗС и выяснили, какие товары являются самыми ходовыми у автомобилистов. По сравнению с 2018 годом, число покупок увеличилось почти в полтора раза, что может быть связано с масштабными мероприятиями, налаженной системой поставок и улучшением туристического бизнеса в Беларуси.
Данные свидетельствуют, что предпочтение к покупкам на АЗС среди автомобилистов растет. Почти каждая станция имеет около 34% постоянных покупателей, которых местные продавцы обслуживают каждый день. Еще больший процент (56%) делает покупки около трех раз в неделю. За период 2019 года общее число владельцев “карт лояльности” возросло на 4%.
Покупательское поведение на АЗС
Самыми ходовыми товарами остаются кофе и вода. Причем кофеином «заряжается» не менее 90% клиентов АЗС. Не теряют популярность и хот-доги, которые приобретает каждый третий покупатель. Гораздо меньший процент респондентов покупает товары многоразового применения.
Что заставляет автовладельцев покупать товары на АЗС дополнительно к топливу?
Респонденты отмечают, что при выборе магазина важно не только удобное расположение, но и приятная атмосфера. Все это включает опрятность магазина, приятный аромат, ненавязчивую музыку, чистоту уборных и вежливый персонал. Не менее важно качество топлива. Но, поскольку автовладельцы уверены в качестве белорусского топлива, их больше волнует сервис и ассортимент товаров. То есть большинство автовладельцев отказались бы посетить АЗС, в котором сервис и гигиена «хромает на обе ноги».
Методы удержания покупателей
На белорусских АЗС существуют программы лояльности, обеспечивающие владельцам постоянных покупателей. Около 66% опрошенных возвращаются на ту заправку, где у них уже есть «карта лояльности», несмотря на небольшую выгоду от минимальных скидок.
В данный момент заправочные станции Беларуси выглядят весьма неплохо. Персонал не сидит сложа руки, коллектив работает быстро и организованно. В целом дела обстоят так, что большинство автовладельцев уже привыкли к «своей» АЗС и не собираются ее менять, разве что по непредвиденным обстоятельствам.
Некоторые заправки даже повышают культуру белорусского языка. Например, автовладелец, зайдя в А-100, сможет сделать заказ, не преодолевая языковой барьер. Квалифицированный персонал знает два официальных языка нашей страны и , конечно, английский, чтобы свободно общаться с любым покупателем.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__
__comment_children_length__