Спустя четыре года после окончания Великой Отечественной войны прошел заезд по маршруту Москва — Минск — Москва. Таких масштабных гонок в Советском союзе ещё не проводилось. Кстати, гонщики ездили не только днём, но и ночью, а шоссе было даже не перекрыто. Прямо Форсаж какой-то! Почти все болиды были доработанными автомобилями "Победа" или "ГАЗ М" Однако уже в 1950 году на первом чемпионате СССР появились реальные спорткары на основе Побед.
Говоря современным языком, они получили кузов спидстер, в котором всего два места и вообще нет крыши. Эти авто в народе прозвали «Победа-Спорт». Объем движка этих "Побед" увеличили на целых 2,5 литра, а степень сжатия в цилиндрах - повысили. Двигатель получил два карбюратора и, балгодпря этому выдавал 105 лошадей. Подвеска была занижена. Ещё через год мотором от "Победы-спорт" оснастили Торпедо-ГАЗ (на фото внизу).
Это авто могло разогнаться до 200 км/ч. В поисках резерва мотора, к следующему 1951 году на автомобиль Торпедо-ГАЗ был установлен форсированный двигатель М-20 с увеличенным до 2,49 л. объемом с механическим нагнетателем от дизеля ЯАЗ-204 (Roots Supercharger) и двухкамерным карбюратором, развивавший по имеющимся данным мощность 105 л.с. при 4000 об/мин. Этот автомобиль разгонялся до 200 км/ч.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__
__comment_children_length__