Мы уже рассказывали, что правительство Китая из-за проблем с экологией в стране отправляет миллионы машин на свалку. Этим летом Поднебесная, с огромным упорством, начала продавать неэкологичные подержанные автомобили другим странам. "Автопарус" решил докопаться до правды и узнать, что будет с китайскими машинами в будущем и не окажутся ли они снова на свалке.
Рынок поддержанных авто в Китае просто огромен. Китайская ассоциация автодилеров, заявила, что в первом полугодии 2019 года в КНР продали 6 миллионов 860 тысяч б/у машин. Всего же в Китае около 300 млн автомобилей с пробегом. Представляете, какой экспортный потенциал? В июле этого года Министерство торговли КНР заявило о том, что Китай будет продавать поддержанные автомобили в Камбодже, Нигерии, Мьянме и России.
Партия из 300 автомобилей уже отправилась в эти страны. Общая стоимость машин - 2,5 миллиона долларов. Делим общую сумму на количество автомобилей и получаем, что средняя цена за автомобиль составляет 8 тысяч 300 долларов. К сожалению, нельзя пока что сказать дорого это или нет, ведь неизвестно, какие марки и модели пошли на экспорт.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
В 2017-м Германия выставила свои авто на экспорт. За два года до этого произошел крупный скандал с концерном VolksWagen из-за глобальной аферы, которую провела компания. Оказалось, что более 11 миллионов дизельных автомобилей VW были оснащены таким программным обеспечением, которое во время тестов в десятки раз занижало количество вредных газов.
Доверие к компании было подорвано, а в нескольких городах ФРГ и вовсе запретили ездить на VW. Компания буквально наплевала на экологию ради собственной выгоды. Немцы больше не хотели покупать подержанные дизельные автомобили, цены на них сильно упали, как и на дизельное топливо в стране. Продавать б/ушные авто на внутреннем рынке стало невыгодно, и Германия начала поставки в другие страны Европы.
Бояться ли того, что Китай захватит рынок СНГ?
Когда появилась новость, что Китай везёт машины в Россию, в интернете запаниковали. "Ааа, наш рынок захватит Китай", "Ещё один б/у хлам" и прочие высказывания в том же духе заполонили форумы автолюбителей. Но давайте рассмотрим ситуацию объективно. Наплыв китайских автомобилей может повредить только продавцам подержанных авто, потому что у них появляются конкуренты. Пока что рано делать выводы. Во-первых, неизвестно, сколько машин захочет привезти Китай в Россию. Во-вторых, не факт, что китайские автомобили смогут конкурировать на российском рынке по цене.
Для ввоза в Россию нужно заплатить большие пошлины, что может оттолкнуть китайских экспортеров или поднять цену на их авто. С другой стороны, на российском рынке создалась крайне благоприятная ситуация для продажи б/у автомобилей, и он оченб заманчивый для китайцев.
Почему россиянам нужны китайские автомобили?
Есть ли у вас знакомые, которые годами копят на новый автомобиль и никак не могут его купить? Я думаю, что есть. Более того, в России таких людей сотни тысяч, а может быть и миллионы.
Жителям РФ со средним заработком стало очень сложно купить собственный автомобиль из-за экономического кризиса. С 2012 года на российском рынке сильно упал спрос на автомобили, и улучшений до сих пор не видно. Сильнее всего кризис отразился на продаже автомобилей из нижнего и среднего сегментов рынка. По российской экономике сильно ударили обвал рубля, санкции и падение цен на нефть в 2014 году. Из-за этого в 2015 году продажи автомобилей упали на 38,5% даже по сравнению с не очень удачным 2014 годом. Если сравнивать с 2012-м, то разница и вовсе - 50%.
Далее в период с 2016 до начала 2019-го рынок медленно восстанавливался. Но весной этого года помощь со стороны правительства сократилась. Финансовая помощь от правительства в этом году уменьшилась в 3 раза по сравнинию с 2018 годом. Из-за этого продажи авто опять резко упали. За один только май спрос опустился на 18%.
Почему же спрос так сильно падает? Статистика говорит сама за себя: с 2014 года ежегодный заработок средней русской семьи уменьшился на 40%, а цена на среднестатистический автомобиль взлетела аж на две трети!
По данным ИноСМИ.ру, за прошлый год россияне купили 5,4 миллиона подержанных автомобилей, а это цифра более, чем в три раза превосходит количество купленных новых машин. Но, судя по статистике, рынок подержанных российских автомобилей тоже медленно, но теряет свою актуальность. Хотя продажи «б/ушек» росли в 2016-2018 годах, в первом полугодии 2019 года их стали покупать меньше на 0,7%.
Могут ли поддержанные китайцы оживить российских авторынок?
Тут почти все зависит от цены. Именно этот фактор стал решающим для российских покупателей. Если китайские поддержанные авто, будут дешевле, чем российские и зарубежные аналоги, то это может реанимировать авторынок РФ и осчастливить множество людей, которые никак не могли позволить себе купить машину. Также неизвестно, будут ли китайские автомобили такими же комфортными, надежными и долговечными, как и те машины, которые доступны на российском рынке.
Насколько реальны мечты о дешевом китайском авто?
Эксперты считают, что б/у-машины могут поставлять в Россию, но намного позже, чем в остальные страны, которые были в списках рынков сбыта. Также есть сомнения, что автомобили будут поставляться в большом объеме, ведь пройти таможню в РФ довольно дорого. Скорее всего Китай будет поставлять большинство автомобилей в Нигерию, Танзанию и особенно Мьянму. В этих странах нет жесткой конкуренции на авторынке, как в РФ. К тому же в эти страны не так дорого ввозить авто, как в Россию с ее пошлинами.
С текущими Российскими законами привезти авто из-за границы и выгодно его продать очень сложно. Чтобы перевезти б/ушный легковой автомобиль через границу, нужно заплатить 22% от его стоимости. К тому же, усложняют импорт ставки утилизационного сбора. Они означают, что если вы перевозите через границу автомобиль с двигателем объемом больше 2 литров, вам придется заплатить сбор от 1300 до 2000 долларов.
Будут ли Китаю выгодными такие продажи – вопрос спорный. Количество покупок китайских подержанных автомобилей медленно, но верно растет: за первое полугодие 2019-го оно увеличилось на 4%. Было продано 19 тысяч машин Chery Tiggo, что на 3,5% больше, чем в прошлом году. Объем продаж машин Lifan Х60 увеличился за три месяца на 13,5%.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__
__comment_children_length__