Китайские авто со свалок будут пытаться втюхать в Россию, Камбоджу, Мьянму и Африку

Почему не экологичные машины, от которых хочет избавиться Китай, необходимы российскому рынку

Мы уже рассказывали, что правительство Китая из-за проблем с экологией в стране отправляет миллионы машин на свалку. Этим летом Поднебесная, с огромным упорством, начала продавать неэкологичные подержанные автомобили другим странам. "Автопарус" решил докопаться до правды и узнать, что будет с китайскими машинами в будущем и не окажутся ли они снова на свалке.

 

  • Изображение статьи

    Рынок поддержанных авто в Китае просто огромен. Китайская ассоциация автодилеров, заявила, что в первом полугодии 2019 года в КНР продали 6 миллионов 860 тысяч б/у машин. Всего же в Китае около 300 млн автомобилей с пробегом. Представляете, какой экспортный потенциал? В июле этого года Министерство торговли КНР заявило о том, что Китай будет продавать поддержанные автомобили в Камбодже, Нигерии, Мьянме и России.

    Партия из 300 автомобилей уже отправилась в эти страны. Общая стоимость машин - 2,5 миллиона долларов. Делим общую сумму на количество автомобилей и получаем, что средняя цена за автомобиль составляет 8 тысяч 300 долларов. К сожалению, нельзя пока что сказать дорого это или нет, ведь неизвестно, какие марки и модели пошли на экспорт.

     

  • Изображение статьи

    ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

    В 2017-м Германия выставила свои авто на экспорт. За два года до этого произошел крупный скандал с концерном VolksWagen из-за глобальной аферы, которую провела компания. Оказалось, что более 11 миллионов дизельных автомобилей VW были оснащены таким программным обеспечением, которое во время тестов в десятки раз занижало количество вредных газов.

    Доверие к компании было подорвано, а в нескольких городах ФРГ и вовсе запретили ездить на VW. Компания буквально наплевала на экологию ради собственной выгоды. Немцы больше не хотели покупать подержанные дизельные автомобили, цены на них сильно упали, как и на дизельное топливо в стране. Продавать б/ушные авто на внутреннем рынке стало невыгодно, и Германия начала поставки в другие страны Европы.

     

  • Изображение статьи

    Бояться ли того, что Китай захватит рынок СНГ?

    Когда появилась новость, что Китай везёт машины в Россию, в интернете запаниковали. "Ааа, наш рынок захватит Китай", "Ещё один б/у хлам" и прочие высказывания в том же духе заполонили форумы автолюбителей. Но давайте рассмотрим ситуацию объективно. Наплыв китайских автомобилей может повредить только продавцам подержанных авто, потому что у них появляются конкуренты. Пока что рано делать выводы. Во-первых, неизвестно, сколько машин захочет привезти Китай в Россию. Во-вторых, не факт, что китайские автомобили смогут конкурировать на российском рынке по цене.

    Для ввоза в Россию нужно заплатить большие пошлины, что может оттолкнуть китайских экспортеров или поднять цену на их авто. С другой стороны, на российском рынке создалась крайне благоприятная ситуация для продажи б/у автомобилей, и он оченб заманчивый для китайцев.

  • Изображение статьи

     

    Почему россиянам нужны китайские автомобили?

    Есть ли у вас знакомые, которые годами копят на новый автомобиль и никак не могут его купить? Я думаю, что есть. Более того, в России таких людей сотни тысяч, а может быть и миллионы.

    Жителям РФ со средним заработком стало очень сложно купить собственный автомобиль из-за экономического кризиса. С 2012 года на российском рынке сильно упал спрос на автомобили, и улучшений до сих пор не видно. Сильнее всего кризис отразился на продаже автомобилей из нижнего и среднего сегментов рынка. По российской экономике сильно ударили обвал рубля, санкции и падение цен на нефть в 2014 году. Из-за этого в 2015 году продажи автомобилей упали на 38,5% даже по сравнению с не очень удачным 2014 годом. Если сравнивать с 2012-м, то разница и вовсе - 50%.

  • Изображение статьи

    Далее в период с 2016 до начала 2019-го рынок медленно восстанавливался. Но весной этого года помощь со стороны правительства сократилась. Финансовая помощь от правительства в этом году уменьшилась в 3 раза по сравнинию с 2018 годом. Из-за этого продажи авто опять резко упали. За один только май спрос опустился на 18%.

    Почему же спрос так сильно падает? Статистика говорит сама за себя: с 2014 года ежегодный заработок средней русской семьи уменьшился на 40%, а цена на среднестатистический автомобиль взлетела аж на две трети!

    По данным ИноСМИ.ру, за прошлый год россияне купили 5,4 миллиона подержанных автомобилей, а это цифра более, чем в три раза превосходит количество купленных новых машин. Но, судя по статистике, рынок подержанных российских автомобилей тоже медленно, но теряет свою актуальность. Хотя продажи «б/ушек» росли в 2016-2018 годах, в первом полугодии 2019 года их стали покупать меньше на 0,7%.

  • Изображение статьи

    Могут ли поддержанные китайцы оживить российских авторынок?

    Тут почти все зависит от цены. Именно этот фактор стал решающим для российских покупателей. Если китайские поддержанные авто, будут дешевле, чем российские и зарубежные аналоги, то это может реанимировать авторынок РФ и осчастливить множество людей, которые никак не могли позволить себе купить машину. Также неизвестно, будут ли китайские автомобили такими же комфортными, надежными и долговечными, как и те машины, которые доступны на российском рынке.

  • Изображение статьи

    Насколько реальны мечты о дешевом китайском авто?

    Эксперты считают, что б/у-машины могут поставлять в Россию, но намного позже, чем в остальные страны, которые были в списках рынков сбыта. Также есть сомнения, что автомобили будут поставляться в большом объеме, ведь пройти таможню в РФ довольно дорого. Скорее всего Китай будет поставлять большинство автомобилей в Нигерию, Танзанию и особенно Мьянму. В этих странах нет жесткой конкуренции на авторынке, как в РФ. К тому же в эти страны не так дорого ввозить авто, как в Россию с ее пошлинами.

  • Изображение статьи

    С текущими Российскими законами привезти авто из-за границы и выгодно его продать очень сложно. Чтобы перевезти б/ушный легковой автомобиль через границу, нужно заплатить 22% от его стоимости. К тому же, усложняют импорт ставки утилизационного сбора. Они означают, что если вы перевозите через границу автомобиль с двигателем объемом больше 2 литров, вам придется заплатить сбор от 1300 до 2000 долларов.

    Будут ли Китаю выгодными такие продажи – вопрос спорный. Количество покупок китайских подержанных автомобилей медленно, но верно растет: за первое полугодие 2019-го оно увеличилось на 4%. Было продано 19 тысяч машин Chery Tiggo, что на 3,5% больше, чем в прошлом году. Объем продаж машин Lifan Х60 увеличился за три месяца на 13,5%.

Комментарии

Фото

Фото

Фото
Фото

Консультация о покупке автомобиля из США

+375 (29) 170-70-01

Консультация абсолютно бесплатная и не к чему не обязывает. Даже если Вы не уверены в том, нужно Вам это или нет, не стесняйтесь и обращайтесь к нам. Мы все подробно объясним, расскажем о подводных камнях и тонкостях, дадим консультацию по ремонту, а итоговое решение будет за Вами.

Автозапчасти

OBD2 ошибки

Последние публикации:

>>> Все публикации >>>