10 важных авто Энцо Феррари

Памяти основателя всеми известной марки Ferrari - легендарного Энцо Феррари

Энцо Феррари ушел из жизни 14 августа 1988 года в возрасте 90 лет. Но его наследие живет до сих пор. Бренд Ferrari обязан всем одному железному правилу, которое установил Энцо много лет тому назад  марка Ferrari всегда будет важнее любого отдельного человека внутри нее.

Эта философия часто упоминалась недовольными гонщиками его команды как диктаторская, но нельзя отрицать, что методы Феррари дали результаты, как на обычных дорогах, так и на гоночных трассах.

Вашему вниманию 10 самых известных автомобилей Энцо Феррари...

  • Изображение статьи

    Alfa Romeo P3

    Судьба Энцо Феррари тесно переплелась с гонками после того, как плотницкий бизнес его семьи потерпел крах. Молодой парень пошел работать в небольшую автомобильную компанию Costruzioni Meccaniche Nazionali, которая строила легковые автомобили — Энцо стал ее тест-пилотом, а чуть позже и гонщиком.

    Четвертое место на дебютной гонке 1919 года помогло ему получить место в Alfa Romeo, где Феррари ждали хорошие перспективы. Но Энцо, глубоко потрясенный смертью своего напарника Антонио Аскари, начал терять интерес к гонкам. После рождения сына Дино, Энцо перешел на управленческую должность, собрав команду звездных гонщиков под названием Scuderia Ferrari.

    Тем не менее, Alfa Romeo изначально неохотно передавала свои последние гоночные автомобили Энцо, которому приходилось заниматься устаревшими моделями. Не способствовали развитию и финансовые трудности Alfa Romeo.

    В августе 1933 модель Р3, наконец, была доставлена команде Ferrari. Хотя к тому времени прошло уже 25 различных гонок, в последних 11-ти Ferrari выиграла шесть раз. Таким образом, Alfa Romeo P3 помогла команде Энцо стать серьезными игроками в гоночном мире.

  • Изображение статьи

    Auto Avio Costruzioni 815

    В 1938-м году Alfa Romeo вернулась на гоночную сцену, наняв Энцо Феррари в качестве менеджера команды, а Scuderia Ferrari была расформирована. Впрочем, продолжалась совместная работа недолго, так как Феррари покинул Alfa Romeo в следующем году.

    Тем не менее, итальянский производитель запретил Энцо использовать свое имя в гонках на протяжении, как минимум, четырех лет. Так что в это время Феррари максимально пожинал плоды, оставшиеся от команды Scuderia, открыв небольшую компанию под названием Auto Avio Costruzioni, занимавшуюся изготовлением деталей самолетов.

    Феррари не потребовалось много времени, чтобы снова заскучать по запаху моторов, и в 1940-м его творение приняло участие в своей первой гонке Mille Miglia. Машина была основана на платформе Fiat, получив названием 815 Tipo. Авто оснащалось 1,5-литровым 8-цилиндровым мотором, но к сожалению, дальнейшего развития машина не получила из-за начавшейся Второй мировой войны.

  • Изображение статьи

    Ferrari 125 S

    После войны Энцо, наконец, получил возможность использовать свое имя в гонках, и таким образом в 1947-м году модель 125 S стала первым автомобилем Ferrari.

    В отличие от Auto Avio Costruzioni 815, двигатель этой модели не был развитием мотора Fiat, это был чистый Ferrari V12. Именно 12-цилиндровые моторы считаются классикой Ferrari, так как были использованы на первой машине марки.

    Обьем мотора составил 1,5 литра и имел 118 лошадиных сил мощности, показав многообещающие перспективы на дебютной гонке в Пьяченце, даже несмотря на то, что не добрался до финиша из-за технических проблем. Но уже через две недели на Гран-При Рима Ferrari 125 S завоевала свою первую победу.

    Энцо неохотно продал несколько экземпляров частным командам, чтобы помочь фонду Scuderia Ferrari. А два оригинальных автомобиля 1947 года позднее были разобраны – их детали использовали для постройки преемников, таких как 166 S.

  • Изображение статьи

    Ferrari 250 Series

    Успех автомобилей 250-й серии был определен их двигателем. 3-литровый V12 выдавал примерно 280 лошадиных сил, и хотя он не был самым мощным на то время, его главным козырем стал вес. V12 от Ferrari весили почти вдвое меньше своих конкурентов и помогли команде выиграть множество гонок.

    Дорожные версии также выиграли от гоночных технологий. Многие из этих автомобилей до сих пор известны во всем мире, а 250 GTO входит в число самых ценных авто для коллекции.

  • Изображение статьи

    Ferrari 156 «Shark nose»

    156-й стал прямым результатом новых правил в Формуле-1, которые постановили снижение мощности двигателя и его обьема с 2,5 до 1,5 литра.

    Этот среднемоторный болид стал известен благодаря своему «акульему носу», целью которого было улучшить аэродинамику, сохранив при этом поток прохладного воздуха к радиатором, установленным внутри ноздрей.

    Эту машину успешно использовал Фил Хилл, выиграв чемпионат мира в классе Формула-1 1961 года.

  • Изображение статьи

    Dino

    Свое название автомобили получили в память о сыне Дино, который ушел из жизни в 24-летнем возрасте из-за наследственной болезни.

    Отличительной особенностью моделей были уменьшенные двигателя V6. Интересно, что первоначально Dino было запрещено использовать шильдик Ferrari, и лишь гораздо позже, в 1976-м году, модель Dino 308 GT4 2+2 была впервые удостоена чести быть названной Ferrari.

  • Изображение статьи

    Ferrari 356 GTB/4

    Эта модель также известна как Daytona, хотя второе название модели 356 GTB/4 компания не давала, это сделали за нее СМИ. Впрочем, Феррари не отрицал, что автомобиль был создан в честь гонки 24 часа Дайтоны, выигранной Ferrari 330 P4 в 1967-м году.

    Автомобиль выпускался на протяжении пяти лет с 1968-го по 1973-й, и использовал традиционный для компании V12. Не менее консервативно Энцо Феррари относился и к переднемоторной компоновке, несмотря на то, что в те времена свою эффективность уже доказали спорткары со среднемоторной компоновкой.

    От ноля до 100 км/час эта машина разгонялась за 5,1 секунды, а максимальная скорость достигала 280 км/час.

  • Изображение статьи

    Ferrari 365 GT4 BB

    Энцо Феррари неохотно согласился на среднемоторную компоновку спорткара, и еще более неохотно относился к идее установки флагманского V12 на дорожные авто.

    Тем не менее, как и автоспорте, Энцо в конце концов смягчился и одобрил такой вариант. Так появилась 365 GT4 BB — Berlinetta Boxer.

    Позднее автомобиль получил версию 512 BB, которая с тем же 5-литровым двигателем выдавала больше крутящего момента при чуть меньшей мощности.

  • Изображение статьи

    Ferrari 312T

    Ferrari 312T была показана в 1974-м году как автомобиль для участия в Формула-1 сезона 1975 года. Автомобиль тестировали легендарные пилоты Клэй Регаццони и Ники Лауда.

    Болид оснащался атмосферным двигателем V12 и в принес Ferrari три чемпионских титула и четыре Кубка конструкторов в Формуле-1.

    В дальнейшем 312Т продолжал развиваться.

  • Изображение статьи

    Ferrari F40

    Энцо Феррари понимал, что не сможет руководить компанией вечно, поэтому напоследок он решил сделать яркое авто, посвященное 40-летию бренда. F40 стал таким.

    Спорткар, оснащенный 2,9-литровым V8 с двойным турбонаддувом, стал первым серийным автомобилем, способным преодолеть рубеж в 200 миль/час (324 км/час). Всего было выпущено более 1300 единиц F40 с 1987-го по 1992-й год.

    F40 оказался последним автомобилем, который создал Энцо Феррари перед своей смертью.

Заказать Консультацию о покупке авто из США

Заказать консультацию о покупке и доставке автомобиля из США

 

Сегодня консультацию можно получить по телефону:

+375 (29) 170-70-01

Консультация абсолютно бесплатная и не к чему не обязывает. Даже если Вы не уверены в том, нужно Вам это или нет, не стесняйтесь и обращайтесь к нам. Мы все подробно объясним, расскажем о подводных камнях и тонкостях, дадим консультацию по ремонту, а итоговое решение будет за Вами.

Автозапчасти по марке

OBD2 форум

Короткие публикации

Поиск по наименованию