Какие классы автомобилей существуют

00:40 2019-12-03

В этой статье вы познакомитесь с самыми распространенными и актуальными на наших широтах вариантами классификации авто.

Существует несколько вариантов классификации автомобилей. В этой статье вы познакомитесь с самыми распространенными и актуальными на наших широтах.

Европейская классификация автомобилей

В европейской классификации выделяют 8 классов автомобилей, которые названы буквами A, B, C, D, E, F, S и J. То, к какому классу относится автомобиль, зависит от его габаритов и частично от его оснащения. Например, дорогое авто с мощным двигателем может быть менее 5 метров в длину, но при этом относиться к категории S, хотя машины этого класса традиционно больше 5 метров. Поэтому заведено так, что класс автомобиля присуждает машине его же компания.

Класс автомобилей А

Длина: до 3,6 метра

Ширина: до 1,6 метра

Средняя цена: 6-11 тысяч долларов

К этому классу принадлежат «крошки» в кузове хэтчбэк. Обычно у них 3 двери, реже – 5. Преимуществами этого класса являются мобильность, простота в парковке, малый расход топлива и небольшая цена. Малая вместительность, зачастую двухместный салон – главные минусы машин этого класса. Авто предназначены только для езды по городу. Такие автомобили покупают молодые семьи или девушки. Примеры автомобилей класса А: Daewoo Matiz, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Kia Picanto.

 

Класс автомобилей В

Длина: до 3,9 метра

Ширина: до 1,7 метра

Средняя цена: 8-16 тысяч долларов

У этих авто багажник и салон не такие тесные, как у предыдущих, но они такие же экономичные. К классу B относятся не только хэтчбэки, но и седаны. Многие машины этого класса становятся массовыми среди семейных авто. К машинам класса B относятся: Volkswagen Polo/Classic, Seat Ibiza и Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206. 

Класс автомобилей С

Длина: до 4,3 метра

Ширина: до 1,7-1,8 метра

Средняя цена: 8-19 тысяч долларов

Этот класс называют «Гольф-классом». На данный момент автомобили этой категории являются самыми популярными и в России, и в Беларуси, и в Западной Европе. Некоторые авто класса C: VW Golf и Bora, Ford Escort и Focus, Audi A3, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra, Peugeot 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla. 

Класс автомобилей D

Длина: до 4,6 метра

Средняя цена: 15-45 тысяч долларов

По европейской классификации класс D является «средним» классом автомобилей, но нашему человеку он покажется в какой-то мере премиальным. К этому классу относят хетчбэки, удлиненные седаны с просторным салоном и универсалы. Обычно у этих машин не слишком высокий расход топлива. К классу D можно отнести: Opel Vectra, VW Passat, Ford Mondeo, Mercedes-Benz С-класса, BMW 3-й серии, Peugeot 406.

Класс автомобилей Е

Длина: от 4,6 до 5 метров

Цена: 45-100 тысяч долларов

Это машины бизнес-класса. Они считаются очень комфортными, имеют внушительные размеры и стоят соответствующе. Многие из них покупают, чтобы показать свой высокий статус. Кузова этих авто: хэтчбэк, седан, универсал. К автомобилям класса E относят: Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega. 

Класс автомобилей F

Длина: более 5 метров

Цена: от 100 тысяч долларов

Эти авто всегда отличаются комфортным салоном с обивкой из дорогих материалов и мощным двигателем. Поэтому этот класс называют «лакшери», что означает роскошь. К нему относятся Rolls-Royce, Jaguar XJ8.

Класс автомобилей S

Цена: от 40 тысяч долларов

К этому классу принадлежат спортивные купе. Почти всегда это двухместные авто с небольшим клиренсом и обтекаемым кузовом. Наличие мощного двигателя и высокая максимальная скорость обязательны. Вместительность этих авто на довольно низком уровне. Почти в 100% случаев эти авто – атрибут роскоши и никакой другой функции они не несут. Многие модели с обложек автомобильных журналов относятся именно к этому классу: Porsche 911, Lamborghini Huracan, Audi R8, Nissan GT-R.

Класс автомобилей J

К этой категории относятся кроссоверы и внедорожники. Типичными представителями являются Toyota Land Cruiser, Land Rover Range Rover, Renault Duster.

Классификация автомобилей по объемам кузова

Машины бывают однообъемники, двухобъемники и трехобъемники.

Однообъемники выпускались в начале 20 века. В них не было перегородки между двигателем и пассажирским отсеком.

Двухобъемники – авто с отдельными отсеками для мотора и для пассажиров. Это авто с кузовами хэтчбэк или универсал.

Трехобъемники – машины с тремя отсеками: один для багажа, второй для пассажиров, третий для движка. К такому типу относятся седаны.

Классификация по типу кузова

Выделяют 12 основных типов кузова

 

Кабриолет

До появления машин кабриолетом называли двухколесную карету, в которую была запряжена одна лошадь. Теперь кабриолеты – это авто с мягким складывающимся верхом. Не путать с авто со съемной жесткой крышей. Они бывают как двухместными, так и четырехместными. Это не всегда спортивные авто. Многие из них покупают для престижа.

Купе

Спортивный автомобиль с двумя боковыми дверьми. Обычно авто двухместное. Машина отличается от хэтчбэка с тремя дверями тем, что ее салон и багажник отделены. К этому классу относятся знаменитые масл-кары золотой эпохи в США.

Кроссовер

Кроссовер – авто, которое сочетает много функций: вместительность универсалов, частично проходимость внедорожников и комфорт седанов.

Лимузин

Автомобиль класса «люкс», который выглядит как седан с длинным салоном. Неотъемлемые атрибуты: роскошные диваны внутри и перегородка между водителем и пассажирами.

Минивэн

Это наполовину легковушка, наполовину микроавтобус. Капот автомобиля короткий, а внутри машины либо 3 ряда сидений, либо 2 ряда и очень объемный кузов. 

Пикап

Авто, предназначенное одновременно и для езды по городу, и для грузоперевозок. Кузовная платформа в нем обязательно выносится за пределы салона. Кабина бывает как двухместной, так четырехместной и шестиместной. Чаще всего эти автомобили оснащаются полным приводом.

Родстер

Первоначально родстером считалось авто со складным жестким верхом. Сейчас же часто эти авто стали путать с кабриолетами, ведь они начали выходить с мягким складным кузовом. Но небольшая разница остается: колесная база родстера короче, чем у кабриолета, который конструируют на той же платформе, что и седаны. К тому же родстер – это всегда спортивное авто, а кабриолет – нет.

Седан

Наиболее распространенный вид кузова. У автомобиля четыре двери, а багажник отделен от салона. Авто с этим кузовом называют самыми комфортными и статусными после лимузинов.

Универсал

В этом авто с салоном совмещен багажник, дверь которого находится почти всегда вертикально. В большинстве универсалов складываются все кресла, за исключением водительского.

Фастбэк

У этих авто обычно две двери, но бывают и четырехдверные экземпляры. Задняя часть их крыши очень пологая. Багажник отделен от салона.

Хэтчбэк

Это микс седана и универсала, у которого бывает либо 3, либо 5 дверей. Этот тип кузова находится на втором месте по популярности после седанов. Обычно хэтчбэками называют небольшие экономичные и дешевые автомобили с вместительным багажником.

SUV

Машина, которую не пугает бездорожье. Обычно у этих авто просвет между дорогой и салоном больше 20 сантиметров. Также эти авто обязательно оснащаются полным приводом. Кузов автомобиля довольно вместителен. Теперь вы знаете о всех типах автомобилей. Желаем удачи на дорогах!

10:34
Маск заявил об уходе из политики и отказе тратить на нее свои деньги
Маск заявил об уходе из политики и отказе тратить на нее свои деньги Американский миллиардер Илон Маск заявил, что в политике он уже «сделал достаточно».
10:32
Бывший советский военнослужащий приехал в Россию после 40 лет жизни в Афганистане
Бывший советский военнослужащий приехал в Россию после 40 лет жизни в Афганистане Бывший военнослужащий СССР Сергей Красноперов спустя сорок лет вернулся в РФ из Афганистана, куда попал в годы войны.
15:09
С 1 сентября 2025 года в РФ запретят держать дома более 120 видов животных
С 1 сентября 2025 года в РФ запретят держать дома более 120 видов животных В перечень попал 121 вид – от каракуртов и дикобразов до кобр, гепардов, львов и морских млекопитающих, закон касается и крупных рептилий, а также приматов и птиц.
14:26
Экс-голкипер сборной СССР и «Динамо» Лев Яшин признан лучшим вратарем в истории по версии Международной федерации футбольной истории и статистики (IFFHS)
Экс-голкипер сборной СССР и «Динамо» Лев Яшин признан лучшим вратарем в истории по версии Международной федерации футбольной истории и статистики (IFFHS) На второй строчке расположился итальянец Джанлуиджи Буффон, третье место занял немец Мануэль Нойер.