Наверняка многие автовладельцы замечали, что некоторые тормозные колодки как будто покрыты слоем пыли. Это и есть, так называемые, мягкие тормозные колодки. Но это не значит, что они «слишком мягкие» и не подходят вам. «Автопарус» разобрался, какие тормозные колодки лучше выбрать.
Разбираемся в разнице
Мягкие тормозные колодки как бы «берегут» тормозные диски. Для их изготовления используется мягкий материал накладки. Если использовать твердые тормозные колодки – диски переживут максимум две-три смены.
Кстати, у мягких и твердых тормозных колодок также бывает разный предел жесткости. Если вы заметили, что после смены «мягких на мягкие» у вас стали более быстро изнашиваться тормозные диски – тогда они более жесткие. В этом случае, специалисты советую заменить тормозные колодки еще раз – это дешевле, чем менять тормозные диски.
Стоит помнить, что «родные» тормозные диски проживут максимально долго, в то время как тормозные колодки – это просто расходный материал и их нужно менять довольно часто. Исключения составляют разве что любители тюнинга, так как для них больше подойдут жесткие тормозные колодки, а при износе дисков – легче поставить перфорированные.
Как отличить колодки при покупки
Сразу стоит обозначить главное – это невозможно сделать на глаз. Поэтому главный совет в различии – максимально подробно расспросить консультанта. Квалифицированный продавец всегда сможет ответить на вопросы и помочь с выбором.
Кроме того, прошерстите форумы и убедитесь, что сделали правильный выбор не только модели и производителя колодок, но и в понимании того, какая езда вам подходит. Для разных типов и манер вождения подходят разные экземпляры. Да и еще интересный момент, кто бы как не писал на форумах, азиатские компании чаще всего производят мягкие тормозные колодки, а европейские жесткими.
Для тех, кто мало ездит
Автомобильные эксперты рекомендуют для тех, кто мало ездит все же ставить жесткие колодки. Дело в том, что мягкие тормозные колодки между поездками успевают хорошо заржаветь, а вот твердые – нет. При этом не просто колодки ржавеют, а еще и диски покрываются коррозией.