Пожалуй, у всех автопроизводителей есть концептуальные автомобили со своей историей. Но в данном материале речь пойдет о истории, которая насыщена событиями и, тем не менее, немного грустная. Автомобиль Abarth 1500 Biposto Coupe был показал на автошоу в Турине в 1952 году, стал сенсацией и больше нигде не появлялся. «Автопару» подобрал любопытные факты об автолегенде своего времени.
Abarth 1500 Biposto Coupe создало ателье Bertone
Этот автомобиль создавался специально для всемирно известного автошоу. Дизайн был выполнен в футуристическом стиле с явным намеком на авиацию и опережение своего времени. Примечательно, что Abarth 1500 Biposto Coupe создавали не инженеры, а художники и один из них небезызвестный Франко Скаглионе.
Авто должен был стать показательным для производителя Abarth не только в области дизайна, но и одним из лучших массовых спортивных автомобилей. Нужно сказать, что отчасти ему это более чем удалось. Кузов имел длину в 4700 мм, а вес автомобиля составлял всего 870 килограмм. Понятно, что при такой массе двигателя объемом 1,5 литра и мощностью 73 лошадиной силы хватало.
А что выделяло автомобиль
В первую очередь Abarth 1500 Biposto Coupe выделало «тело», а также целых три передних фары (к слову, последний ход уже использовали в менее известном авто Tucker Torpedo с 1948 года). Нельзя обойти вниманием и максимальную скорость в 180 км/ч. Конечно, с технической точки зрения этот показатель был не самым лучшим для своего времени, но если учесть вес и мощность мотора, то сочетания становиться фантастическими.
Кроме технических характеристик и необычного дизайна, автомобиль вызвал реально неподдельный интерес у огромного количества представителей автокритиков и простых обывателей. Причем отзывы были исключительно положительные. И даже заместитель директора технического отдела Билл Грейвз и главный конструктор Эдвард Маколей концерна Packard интересовались возможностью предзаказа Abarth 1500 Biposto Coupe, чтобы привезти автомобили в Детройт в качестве источника вдохновения для проектов новых экземпляров уже другой компании.
Что-то пошло не так…
Проблема заключалась в том, что примерно в этот же период времени у компании Abarth возникли серьезные проблемы. Во-первых, внутренняя политика потерпела серьезные изменения, что не нравилось большому количеству сотрудников. Во-вторых, проект Abarth 1500 Biposto Coupe на самом деле был не новым. Его разработали за год до выставки, изготовили прототип и… забыли. В конечном итоге лишь в 1953 году автомобиль передали Дику Смиту, как награду за помощь в создании нового рекламного слогана компании-разработчика.
Служил верой и правдой, но был выставлен на продажу
Известно, что Дик Смит использовал в качестве одного из личных автомобилей Abarth 1500 Biposto Coupe долгие 20 лет, а после – выставил его на продажу. Но произошло это не сразу, а только в 2003 году, тогда, когда от легенды практически ничего не осталось. Его приобрел Крис М.Дрейк и занялся активным восстановлением, на которое ушло долгие семь лет.
Сегодня Abarth 1500 Biposto Coupe Bertone можно увидеть на различных автомобильных выставках в Америке, океан автомобиль пока ни разу не пересекал. Но просто необходимо дополнить рассказ о легенде: Скаглионе в последующие несколько лет после выхода разработал еще несколько концептуальных спортивных автомобилей, которые существенно отличались внешностью от родоначальника, но также пользовались огромной популярностью. Однако история, связанная с моделью 1500 канула в лепту истории и так и не возродилась.