"Ну, она же девочка все-таки"

October 2, 2019 12:26
"Ну, она же девочка все-таки"

Закрытие соревнований по автоджимхане – скоростному маневрированию. Интервью с «самой быстрой девушкой Беларуси».

В выходные в столице прошло закрытие соревнований по автоджимхане – скоростному маневрированию. Среди призеров – Мария Зарубина, которую организаторы ивента регулярно называют «самой быстрой девушкой Беларуси». «Автопарус» решил узнать у спортсменки, насколько сложно соревноваться с парнями, в чем отличия водителей-девушек и как достичь крутых результатов.

APS

- Как вы получили такой «титул»?


- Тренировки, тренировки и еще раз тренировки, только так можно достичь результата. Мне в этом помогает моя витебская команда, которая является постоянным призёром в разных дисциплинах автоспорта (трековые гонки, драг рейсинг, джимахана и т.д.). Особенно хочу выделить Алексея Шендюкова, который постоянно принимает участие в повышении моего мастерства.
Витебск даже называют столицей автоспорта. Так сложилось, что у нас в городе достаточно много людей, которые увлекаются этой темой. А когда есть желание, появится и возможность.

APS

- В каких соревнованиях вы участвовали?


- Участвовала я всегда только в соревнованиях по скоростному маневрированию (джимахана) и похожих дисциплинах (например, зимний авослалом). К сожалению, в других видах спорта автомобиль нужно готовить по-другому.
Начинала с зимних кубков по автослалому (так сказать, с местных зимних «покатушек»), потом стала ездить на республиканские соревнования, которые проводит редакция газеты «Автодайджест».
В 2015 году adt.by, помимо зачетной группы профессиональных пилотов, ввел группу «любитель». И я решила попробовать.
Сначала было трудно и сложно, призовые места мне только снились. Но мы пришли к тому, что я начала «объезжать» мужчин в своём классе. Когда я открывала итоговую таблицу с результатами после каждых соревнований и видела свою фамилию все выше и выше, ближе к топовым местам, я не смогла опустить руки. Плюс, смотря на заезды моей витебской команды в зачётной группе профессионалов, мне хотелось бороться до конца.
В том же году меня отправили в Гомель на конкурс «Авто леди-2015», откуда я привезла 3 место.
Два раза участвовала в соревнованиях по драг рейсингу, где брала 2-ые места, не раз принимала участие в летних соревнованиях по маневрированию.  В 2016 году в акции "Спортсмены - за безопасность дорожного движения" по итогу всех этапов я заняла 1 место. В эти выходные на парковке перед МТЗ прошёл очередной финал акции, где я в своем классе R2 стала 2-ой, и это среди больше чем 20 мужчин.
В любых соревнованиях по маневрированию чаще всего борьба была только с мужчинами, очень редко были зачетные группы чисто из девушек.

APS

- Сложно вам, девушке, соревноваться с парнями?


- Не сложно. Прежде всего, мы - спортсмены. И существует спортивная солидарность, этика. Сложность начинается с обслуживания автомобиля и заканчивается физической подготовкой.
 Я даже пошла в тренажёрный зал чтобы подкачать руки, потому что быстро крутить руль не так легко физически для девушки.


- Тогда почему выбрали это нелегкое увлечение?


- Скажем так, я его не выбирала, оно выбрало меня само. Еще в детстве смотрела на своего дядю дальнобойщика и хотела научиться хорошо водить машину, лучше мальчиков. Я знала, что, как только можно будет идти сдавать на права, я буду в первых рядах.
В школе была заядлым общественным деятелем: концерты, мероприятия не проходила мимо. И в университете это никуда не ушло. Однажды преподаватель пригласил выступить в детском доме перед детками в честь Нового года. Я, конечно, не отказалась. По приезду узнала, что каждый год сюда приезжают ребята из автомобильного клуба Витебска (в котором я потом и оказалась) с акцией "Помощь детям без лишних слов". Они дарят подарки, готовят выступления и катают детей на предоставленной площадке в контролируемой заносе.
Тогда мне показалось, что эти люди с другой планеты. Эмоции меня переполняли.
А потом меня просто пригласили приехать на зимние местные «покатушки» и попробовать проехаться по заснеженной трассе. Тогда я и начала жить этим увлечением. С апреля стала ездить с витебской командой на соревнования в качестве зрителя, а позже – и как участница.

APS

- Сколько лет уже занимаетесь автоспортом?


- В январе 2014 года я поехала на самые первые в своей жизни "гонки” - зимние соревнования  в Витебске по автослалому "Adrenalin ice". И с тех пор стараюсь участвовать во многих соревнованиях в рамках этой дисциплины.


- Считаете ли вы, что это больше «мужское» дело?


- Нет, не считаю, и это категорично. Посмотрите, сколько автомобилей на дороге. И с каждым годом их количество увеличивается. Так же, как и женщин за рулем.
Но все-таки мужскую психологию не переиначить. Бывает, слышу от своих спортсменов: "Ну, она же девочка все-таки". Не считаю это обидным, ибо на площадке они прежде всего соперники.


- В чем отличие водителя девушки и водителя парня?


- Я думаю, у девушки более аккуратный стиль вождения, инстинкт самосохранения выше чем у мужчин. Но, бывают и исключения.

APS

- А как девушке «войти» в вашу тусовку спортсменов?


- Для начала, я бы посоветовала пройти курсы контраварийного вождения (в Минске, например, есть школа Сергея Овчинникова, где дают азы: как правильно и быстро тронуться, как правильно крутить руль, как вести себя в той или иной ситуации, контролировать  машину в заносе и т.д.). Без этих знаний очень сложно начинать, почти невозможно.
В каждом городе есть много автомобильных клубов, про них можно узнать в интернете. Они периодически проводят разные соревнования и приглашают новичков. Более опытные спортсмены никогда не откажутся помочь, если видят, что у тебя горят глаза.
Поэтому нужно просто действовать, если есть интерес.  Не опускать руки, тренироваться и совершенствоваться.