Автобус МАЗ-303: самый технологичный транспорт, изобретенный белорусами

21:31 2020-07-09

У «триста третьего» полностью новая конструкция каркаса из коррозийно-стойкой стали. Очень низкий и удобный для пассажиров пол. Двигатель довольно экологичный.

Этот городской автобус, представленный летом прошлого года, интересен не только эффектным дизайном, но и своей конструкцией.

МАЗ-303 — это представитель третьего поколения минских автобусов, серьёзно отличающийся от своих предшественников. Низкопольные машины завод выпускает давно, но здесь разработчикам удалось добиться выдающихся результатов: предельно низкий уровень пола (всего 32 см) на каждом входе.

У «триста третьего» полностью новая конструкция каркаса из коррозийно-стойкой стали, панели бортов из пластика или алюминия, пластиковая крыша. Оптимизация компоновки агрегатов позволила увеличить пространство в салоне — здесь минимум ступенек и подиумов.

В автобусе можно разместить от 24 до 39 сидений для пассажиров в зависимости от исполнения. На МАЗе-303 (впервые на автобусах марки) применена независимая передняя подвеска, в конструкции которой используются агрегаты ZF. Впрочем, по желанию заказчика модель может оснащаться и более простой (и дешевой!) зависимой передней подвеской.

Силовой агрегат — «мерседесовский» турбодизель объёмом 7,7 литра, развивающий 282 или 295 л. с. и соответствующий стандартам «Евро-6» (актуально для экспорта в Евросоюз) или «Евро-5».