США успешно испытали ракету со скоростью в 5 раз выше скорости звука

Ракета была создана корпорацией Raytheon на основе двигателя Northrop Grummann. Она была запущена с самолета-носителя.

Силовой агрегат работает на смеси углеводородного топлива и воздуха.

"Ракета была разогнана до скорости выше чем 5 скоростей звука", - сообщает Пентагон.

Это первое такого рода успешное испытание американских военных с 2013 года.

Вот что рассказывает о концепции гиперзвукового воздушно-реактивного оружия (HAWC) ресурс globalsecurity.org.

Системы, работающие на гиперзвуковых скоростях - в пять раз превышающую скорость звука (5 Махов) и выше - предлагают потенциал для военных операций на больших расстояниях с более коротким временем отклика и повышенной эффективностью по сравнению с нынешними военными системами.

Такие системы могут обеспечить значительную отдачу для будущих наступательных ударных операций США, особенно по мере увеличения возможностей противника. HAWC использует технологию ГПВРД, которая обеспечивает гиперзвуковой полет, принимая воздух с гиперзвуковой скоростью и сжигая его без снижения скорости ниже скорости звука.

Программа Hypersonic Air-Ding Weapon Concept (HAWC) - это совместная работа DARPA и ВВС по разработке и демонстрации технологий, позволяющих трансформационные изменения в способах реагирования на дальние удары по критичным по времени или хорошо защищенным целям. HAWC продолжит летную демонстрацию важнейших технологий для создания эффективной и доступной гиперзвуковой крылатой ракеты воздушного базирования.

  • Изображение статьи

    Эти технологии включают усовершенствованные конфигурации летательных аппаратов, способных к эффективному гиперзвуковому полету, двигательную установку с ГПВРД, обеспечивающую устойчивый гиперзвуковой крейсерский полет, подходы к управлению температурным режимом, разработанные для высокотемпературного крейсерского полета.

    Технологии HAWC также распространяются на многоразовые гиперзвуковые воздушные платформы для таких ситсем, как космические лифты. Программа HAWC будет использовать достижения ранее финансируемых программ Falcon, X-51 и HyFly. Это совместная программа с ВВС, а технологии HAWC планируется передать ВВС после завершения летных испытаний.

    Что касается финасирования проекта, то 23 сентября 2016 г. Lockheed Martin Corporation получила 171 191 252 доллара США . В 2015 финансовом году  и 2016 г.г. были выделены средства на исследования и разработки на общую сумму 19 356 476 долларов США на момент присуждения контракта. Подрядчиком выступает Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов, Арлингтон, Вирджиния.

    Циклы прямоточного и сверхзвукового ПВРД для сверхзвуковых (менее 5 Маха) и гиперзвуковых (свыше 5 Маха) двигателей хорошо известны в области авиационно-космических силовых установок. Эти двигатели обычно имеют внешнее устройство сжатия или носовую часть и устройство внутреннего сжатия, такое как впускное отверстие, включающее изолятор и диффузор, устройство сгорания, или камеру сгорания, и устройство расширения, или сопло.

    При числах Маха выше 5 ГПВРД обеспечивают высокую тяговую эффективность. Основное преимущество ГПВРД состоит в том, что сверхзвуковые скорости в камере сгорания сопровождаются более низкими статическими температурами, более низкими давлениями и меньшими общими потерями давления.

    Однако геополитический характер войны значительно изменился на протяжении двадцатого века и продолжается до двадцать первого века. В частности, изменения в наборе всех функций, которые могут формировать список приемлемых целей, были вызваны различными влияниями.

    Природа войны стала гораздо более динамичной и ситуативной. В последних конфликтах большинство наступательных вооружений: кораблей, самолетов, войск, бронетехники, часто не представляли с какими целями им придется сражаться. Таким образом, оружие, используемое в конфликте, должно  быть универсальным.

    Многие цели, которые теперь встречаются в текущих сценариях, можно успешно победить с помощью боеголовок меньшего размера с улучшенным размещением при условии, что детекторы целей и взрыватели боеголовок могут надлежащим образом интерпретировать информацию о цели, такую как местоположение, движение и физические характеристики.

    Предыдущие конструкции ракет основывались на высотных полетах, на механизмах устойчивости с сомнительной надежностью, ограниченными характеристиками. Предыдущие подходы к стабилизации ракет имели большие аэродинамические ракеты.Все эти аэростабилизирующие механизмы являются дорогостоящими и сложными до такой степени, что их дальнейшая судьба была поставлена под сомнение.

Опубликовано: Тарас Медведев

Комментарии

Фото

Фото

Фото
Фото

У Вас есть история?

Если у Вас есть интересная история или негативный опыт который хотите предать огласке - обращайтесь.

Телефон для связи с редакцией:

+375 (25) 640-22-40

 

Принимаем Пресс релизы и приглашения на освещение мероприятий.

 

 

{[{ article.headline1 }]}

{[{ article.headline2 }]}

Фото статьи
{[{ article.mainImage.comment }]}

Опубликовано: {[{ article.author }]}