Большинство кузовных деталей сделаны из железа, которое имеет свойство – ржаветь. Даже самое минимальное повреждение лакокрасочного покрытия до металла может привести к наружному проявлению ржавчины. Кроме того, коррозийный процесс способен проходить и под самими лакокрасочными покрытиями – не видным при внешнем осмотре кузова автомобиля.
Изменения покрытия железных частей кузова
Автовладельцы привыкли называть коррозию на кузове «жучками». Основная проблема их появления – покраска будет бессильна, так как после нее жучки возникают снова и снова. Это связано с тем, что коррозийный процесс происходит в связи с взаимодействиями внешней среды и металла автомобиля. Если не заниматься устранением поврежденных мест, то подверженный коррозии участок в скором времени начнет прогнивать и в прямом смысле оставлять дырки в железе кузова автомобиля. Борьба с жуками весьма трудоемкий и дорогостоящий процесс. Эффективнее всего полностью перекрасить деталь, с полным «вскрытием жуков и паутинок», но всегда имеются обходные пути, благодаря которому можно самостоятельно отделаться от проблемы. «Автопарус» решил рассказать автовладельцем, как избавиться от жуков на кузове своими руками.
Инструменты для устранения жуков на кузове автомобиля
✔ Болгарка или дрель со щеткой
✔ Аэрограф
✔ Машинка полировочная
✔ Наждачная бумага с номерами 80-120-180-240-360-500-600-800-1000-1500:
✔ Эпоксидный грунт
✔ Базовая эмаль в цвет (акрил или металлик)
✔ Лак
✔ Шпатлевка универсальная
✔ Паста полировочная 3‐м
Стоит заметить, что на рынке представлено огромное количество аэрографов и, конечно, профессиональный инструмент будет стоить довольно внушительную сумму. Однако китайский рынок может предложить белорусским автовладельцам аэрографы с начальной стоимость от 25 рублей. Для устранения мелких жуков на кузове автомобиля они вполне вам подойдут.
Первый этап – подготовительная работа
Все начинается с осмотра. Например, вы заметили жучки на крыле автомобиля, но это не значит, что они будут только в этом месте. Внимательно осмотрите, а если есть необходимость, то и простучите наиболее подверженные коррозии части кузова автомобиля.
Когда все места коррозии найдены, при помощи болгарки со щеткой-ершиком убираем все вздутия краски и захватываем 5-10 мм от края повреждения. Это необходимо для того, чтобы зачистить всю ржавчину, если этого не сделать в ближайшее время, краска снова вздуется и, ваша работа станет бесполезной.
Второй этап – начала устранения жуков с кузова автомобиля
Необходимо взять наждачную бумагу с номерами 80-120-240 и зашлифовывать ступеньку, которая образовалась после зачистки краски. Далее нам понадобится наждачная бумага 500-600-800 и нанести мат на поврежденное место, чтобы не повредить грунтовое покрытие автомобиля.
Обезжириваем и грунтуем эпоксидным грунтом восстанавливаемый участок. Стоит отметить, что грунт можно нанести аэрографом или кисточкой, если используется кисточка, то слой грунтовки может быть толще, что позволит обойтись без шпатлевки.
Третий этап – выжидание и продолжение работы
Вам нужно дождаться полного высыхания эпоксидного грунта и только после этого, при помощи наждачки с номерами 500-600-800, выводим в уровень с краской нанесенный грунт. Если с первого раза не удалось справиться с неровностями, стоит нанести еще один слой шпатлевки и обточить. И снова не забудьте выжидать полного высыхания эпоксидного грунта.
Далее для устранения жуков, нам понадобится аэрограф, которым подкрашиваем восстанавливаемый участок в несколько слоев. При нанесении краски необходимо выдерживать время в соответствии с рекомендациями производителей. Однако стоит помнить, что производитель берет среднее время высыхания, поэтому только правильное выжидание на всех этапах приведет к успешной работе.
Ниже приведены временные рамки для различных видов покрытий:
✔ краски UNO HD, бесцветных лаков – 24 часа;
✔ базовой краски Diamont перед нанесением прозрачного лака – 1 час;
✔ грунтов-наполнителей – около 30 минут;
✔ полиэфирной шпатлевки – 1 час.
Примечание: межслойная сушка необходима для того, чтобы во время нанесения нового слоя не образовались россыпи мельчайших пузырьков, которые могут быть результатом нарушения лакокрасочного покрытия.
Последний этап – почти все готово!
После проделанной работы, описанной выше, вам просто необходимо отполировать обработанные участки кузова автомобиля. Для этого понадобиться полировочная машинка и паста No1 и No2. Убрать переход между восстановленным участком и остальным покрытием детали не займет много времени и, можно считать, что работа по удалению жуков с кузова своими руками выполнена.
Надеемся, вам помог наш материал!
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__
__comment_children_length__