«Я и мой железный друг»: девушка и мотоцикл

Это зрелище поистине редкое и захватывающее для белорусских широт

В головах многих белорусов сложился стереотип, что байкер – это не очень приветливый седобородый дядька, обязательно в «коже» и большим черным мотоциклом. А еще курящим крепкие сигареты и разбивающим кии об спины врагов в бильярдных барах. И скорее всего, если такой «стереотип» встретится на дороге, то вряд ли ему кто-то удивится. Другое дело – хрупкая девушка и мотоцикл. Это зрелище поистине редкое для белорусских широт. Оно вызывает восхищение и зависть, желание познакомиться и скованность от неожиданности, удивление и восторг.  Сегодня одна из таких девушек Ольга рассказала для «Автопарус», с чего началось ее увлечение байками, как долго она шла к тому, чтобы оседлать «железного коня» и что она может пожелать начинающим мотоциклистам и мотоциклисткам.

  • Изображение статьи

    Как возникла идея сесть на мотоцикл и был ли опыт вождения двухколесного транспорта?

    Скорее нужно начать не с увлечения конкретно мотоциклами, а в целом транспортом, потому что техника мне нравилась с самого детства, будь то трактор или мопед. Предполагаю, что на это повлиял брат еще во времена жвачек «турбо» с фантиками, на которых были изображены крутые автомобили и мотоциклы. Но мне нравилось не только любоваться транспортом внешне, но и «заходить внутрь». Я часто помогала отцу и брату копаться под капотами в гараже и это вызывало волшебные чувства! Кстати, благодаря таким увлечениям в глазах мамы я перестала быть образом хорошей девочки, потому что куколки отходили на задний план. Игры в гонки с местными мальчишками – вот, что стало моей настоящей забавой.

    Со временем я «притянула» к себе друзей и знакомых, которые также были неравнодушны к технике. В основном это были парни-автомеханики, в гаражах которых я продолжила набираться знаний, а уже к 14 годам научилась неплохо водить автомобиль. Ох, как я ждала 18 лет, чтобы получить права! Но… к сожалению, на них нужно было заработать, поэтому заветная «корочка» появилась только в 21. На данный момент у меня около восьми лет опыта вождения автомобилем.

    В общем-то, не было никакой «идеи пересесть». Мне всегда нравились и автомобили, и мотоциклы, и другие транспортные средства. Просто всему свое время. Сначала оно настало для получения прав, потом легального вождения автомобилем, а затем и мотоциклом.

  • Изображение статьи

    А сколько лет ты конкретно на мотоциклах и на каких: какие были, о каких мечтаешь?

    Я хотела мотоцикл, как только села за руль автомобиля. Но у каждого есть свои убеждения и я считаю, что перед тем, как пересесть на двухколесный транспорт должны быть хороший опыт вождения автомобилем в реальных условиях, представление о дороге, отработанная реакция в случаях непредвиденных маневров встречного или попутного транспорта и изучены многие другие нюансы, которые обеспечивают безопасность всех участников дорожного движения. Поэтому первые три года я осваивала необходимое и обязательное для вождения мотоциклом, а потом решила, что готова: сдала на категорию А и купила свой первый байк Kawasaki R250.

    Уверенность в готовности пересесть на двухколесный транспорт мне также дали некоторые знакомые, которые к тому времени обзавелись «железными конями» и вели себя на них более чем уверенно. Они периодически брали меня покататься, вводили в курс дела и прививали ответственность. Важно понимать, что в вождении мотоциклом гораздо больше опасных моментов, чем в управлении автомобилем. Конечно, в обоих случаях нужно быть внимательным и вежливым на дороге, но в автомобиле ты более защищен, а значит, можешь чувствовать себя более спокойно: откинуться на кресло, расслабиться, пообщаться с пассажиром, если таковой имеется, и спокойно двигаться по дороге. На мотоцикле нужно держать ухо востро каждую секунду, потому что малейший камень, вылетевший из-под колес «встречки» может сбить тебя с толку, особенно, если опыт вождения байком совсем небольшой.

    Kawasaki R250 я считаю оптимальным вариантом для новичков на белорусских дорогах. Этот мотоцикл относится к категории «спорт» и, тем не менее, он компактный, легкоуправляемый и послушный. На самом деле, мне стало его «мало» довольно быстро, но роль играла все та же внутренняя ответственность, которая категорично говорило «всему свое время» и, как итог, первый мотоцикл был со мной долгие четыре года.

    После тщательного поиска я остановилась на Honda CBR650F как достойном приемнике своего верного друга. Привыкнуть к этому байку получилось не сразу. Он также из категории «спорт», но имеет почти в три раза больше мощности, чем мой первый байк. Несмотря на довольно значимую разницу, спустя время он стал для меня идеальным, как для езды по городу, так и за городом. Сейчас мы одно целое.

    На данный момент я не могу представить, на что могла бы поменять Honda CBR650F или, о чем мечтаю, если хотите. Меня устраивает буквально все. Конечно, наступит момент, когда захочется чего-то нового и свежего, возможно, даже другого класса и помощнее. Но это будет совсем другая история.
     

  • Изображение статьи

    Участвуешь в байк-фестивалях и съездах? Что там происходит?

    Конечно! Байк-фестивали – это важные события в жизни любого байкера. Для непросвещенных: такие съезды проходят в разных городах Беларуси, а также дальнего и ближнего зарубежья, впрочем, легче сказать – по всему миру. На них собираются люди, которых объединяет общая любовь к мототехнике. Пропускать такие события раз за разом, если ты сам сидишь за рулем байка, не позволит совесть.

    К сожалению, у меня не всегда получается посещать самые масштабные события в силу загруженности, но местные стараюсь не пропускать и посещать ежегодно. В основном это Барановичи, Брест, Лида и другие локальные фестивали.

    Происходящее на таких мероприятиях нельзя описать несколькими предложениями, нужно побывать, пропитаться атмосферой и действительно прочувствовать дружбу байкеров. Кстати, байк-фестивали созданы не только для «друзей по интересам», но и просто любителей зрелищ. Ну кому не хочется посмотреть на шикарные байки, выступления трюкачей, да или просто провести время в таком окружении?

    Страшно было приехать на такое мероприятие впервые?

    Сложно вернуться в далекое прошлое и прочувствовать те эмоции, которые были, но могу сказать точно – одна бы я не поехала. Знаешь, это была загадка, абсолютная неизвестность и некий риск оказаться в совершенно новом окружении. Но первый слет для меня был в сопровождении друзей-байкеров, поэтому страшно не было.

    Теперь я могу однозначно заявить всем начинающим мотоциклистам – не бойтесь! Оказавшись там, вы сразу найдете друзей и хороших знакомых, с которыми будете поддерживать связь. Вопреки расхожему мнению о байкерах, как «грубых мужланах в кожаных куртках на пыльных мотоциклах» большинство их них общительны и дружелюбны, не оставят в беде и постараются составить веселую компанию. 
     

  • Изображение статьи

    Как быстро ты нашла друзей в мото-сообществе и много ли там девушек?

    В 2015 году, когда я только начинала свой «мото-путь» в целом байкеров было меньше, не только девушек. Но с каждым годом нас становится все больше и, хотелось бы верить, что это не превратиться в мейнстрим, так как мототехника – это не шутки. Очень надеюсь, что у всех, кто садится на двухколесный транспорт, есть осознание ответственности и рисков.

    Ответственный байкер, вне зависимости от половой принадлежности, в первую очередь думает о не только о своей безопасности, но и остальных участников дорожного движения: соблюдает ПДД, надевает защитную экипировку, уважительно относится к другим водителям. К сожалению, золотыми правилами многие пренебрегают, в том числе и юные леди на байках, например, просто ради красивой фотографии. Это может привести к весьма неприятным последствиям.

    Что касается друзей-байкеров, в том числе и девушек, они были и до прихода в мото-сообщество, а с личным появлением там круг общения расширился. Впрочем, он расширяется каждый сезон и мне от этого приятно. 
     

  • Изображение статьи

    Девушки на мотоциклах специально прихорашиваются перед тем, как их будут фотографировать или всегда так круто выглядят?

    Безусловно, девушкам на байке хочется выделиться, добавить элемент женственности в образ грубой экипировки: прикрепить хвостик, косичку или ушки к шлему, надеть милые перчатки, легинсы или рюкзак. Но вся женственность должна быть обдуманной. Нужно понимать, не закроет ли хвостик обзор от порыва ветра или не слетит ли яркий рюкзак на лобовое стекло водителю сзади и многое другое. Сейчас стало намного больше женских аксессуаров, которые отвечают правилам безопасного дорожного движения на мотоциклах и DIY становится все меньше. Не думаю, что кто-то намерено будет прихорашиваться перед поездкой, если, конечно, речь не идет о фотосессии. Но, как правило, для фотосессий выбираются отдельные места, где никто никому не будет мешать. В дорожных условиях мы все равны и нужно это принять за аксиому.

    По большому счету, девушки на мотоциклах и так не обделены вниманием. В моем случае, не было практически ни одного дня, чтобы что-то не спросили, заигрывая, не помахали на переходе, не попытались сфотографировать или не попытались «стартануть» со светофора. Это касается всех: детей в окошках, проезжающих мимо автомобилей, пешеходов, водителей и таких же мотоциклистов. Причем мне не приходится придумывать ничего с внешним видом, такое происходит само по себе. 
     

  • Изображение статьи

    Ты ездишь на длинные расстояния одна? Не страшно, что будут приставать – красивая девушка одна на мотоцикле?

    Пока все мои дальние поездки на байке ограничиваются городами родной Беларуси, которая изучена вдоль и поперек. Конечно, в мечтах есть идея собрать большую компанию и отправиться в тур по Европе, но к сожалению, скооперировать и несколько человек не так уж просто: у многих семьи и дети, некоторых не отпускает работа или личные дела.

    Никогда не боялась ездить одна. Бывает, что поездки соло предпочтительнее, потому что время от времени нужно приводить мысли в порядок или просто побыть одной. В этом плане мотоцикл отличный помощник. Что касается приставаний, то я уже довольно давно научилась избегать негативных приключений. А вообще, мне кажется вряд ли кто-то всерьез может обидеть девушку на дороге. Мои встречи с водителями или их пассажирами часто просто ограничиваются милыми беседами, реже – новыми знакомствами. 
     

  • Изображение статьи

    Как насчет твоей семьи – они за тебя волнуются?

    Конечно волнуются! Отец был категорически против покупки мотоцикла, но помешать не мог. Как и все взрослые девочки, я поступила по-своему: однажды ранним прохладным утром, когда солнце переливалось из окна в окно… короче, он обнаружил мотоцикл у себя в гараже. В конце концов папе и маме пришлось смириться с выходками мятежной дочери.

    Вообще, мне кажется, что родители из года в год ждут, что я наконец накатаюсь и оставлю это дело, особенно с учетом негативных новостей о страшных ДТП с участием мотоциклистов. Но я не собираюсь завязывать.

    Муж принимает мою любовь к мотоциклам и уважает это увлечение. Ни разу от него не услышала ни запретов, ни упреков. Но, безусловно, и он волнуется за каждую поездку, особенно на большие расстояния или байк-съезды. Отчасти технологии помогают всем оставаться спокойными: всегда можно позвонить или написать в мессенджер, чтобы узнать, где человек находится и что с ним происходит.
     

  • Изображение статьи

    Ты делаешь какие-нибудь финты? Были ли травмы и падения?

    Я не занимаюсь стантрайдингом или другими видами мотоспорта, не участвую в заездах, если речь идет об этом. Несмотря на большой интерес, чтобы добиться успехов в отдельных видах мотоспорта – этим нужно жить. Мои приоритеты сосредоточены на других вещах и, банально нет времени заниматься изучением трюков. Скорее я наслаждаюсь зрелищем со стороны и, безусловно, получаю удовольствие, а также у меня возникает чувство гордости за друзей из мото-сообщества, за их успехи.

    Насчет падений… я попала в одно серьезное ДТП. Оно произошло не по моей вине. К сожалению, ни внимательность, ни соблюдение правил дорожного движения меня не спасли. На самом деле, как бы эксцентрично это сейчас не звучало, из ДТП для себя я вынесла большую пользу: пришло осознание того, насколько езда на байке непредсказуема, а дорога – опасна. Каждую секунду ты должен быть на чеку, стараться обезопасить себя и других участников дорожного движения, по возможности просчитывать каждый метр и учесть максимальное количество условий поездки из пункта в А в пункт Б. Соблюдение этих правил, внимательность и уважение к друг другу на дороге – залог спокойствия для каждого водителя. 

    Чего бы ты пожелала и посоветовала начинающим мотоциклисткам?

    Я бы не стала выделять мотоциклисток в отдельную касту. На дороге все равны! Мне кажется, что если так будут думать те, кто собирается приобрести байк, то им и не понадобятся никакие советы, причем как парням, так и девушкам.

    Конечно, все приходит с опытом, но буквально с первого дня нужно понять, принять и повторять, что мотоцикл - это не способ выпендрежа перед друзьями и просто людьми. Это транспортное средство повышенной опасности.

    Знаешь, все-таки пара советов есть: перед покупкой первого мотоцикла рекомендую обзавестись серьезной и надежной мотоэкипировкой, а уже после, выбирать двухколесного друга. Ну и кроме всего прочего, если хочешь чувствовать себя уверенным за рулем байка, то лучше посетить одну из мотошкол, которых очень много в Минске. Там есть и обще-обучающие занятия, и по экстремальному вождению, которые проводят кандидаты и мастера спорта. То есть, в целом занятия могут быть полезны не только новичкам, но и опытным мотоциклистам, в любом случае – лишним это точно не станет. 
     

Комментарии

Фото

Фото

Фото
Фото

Консультация о покупке автомобиля из США

+375 (29) 170-70-01

Консультация абсолютно бесплатная и не к чему не обязывает. Даже если Вы не уверены в том, нужно Вам это или нет, не стесняйтесь и обращайтесь к нам. Мы все подробно объясним, расскажем о подводных камнях и тонкостях, дадим консультацию по ремонту, а итоговое решение будет за Вами.

Автозапчасти

OBD2 ошибки

Последние публикации:

>>> Показать все публикации >>>