Далеко не все белорусские автолюбители подыскивают электромобили для себя. Однако наверняка, каждый слышал о Tesla и других транспортных средствах с электрическим двигателем, которые становятся все популярнее благодаря экологичности, небольшому расходу денежных средств на обслуживание и, конечно, технологическому прогрессу. К сожалению, пока многие считают, что покупка и содержание электромобиля «это дорого», но будущее не за горами и электромобили все чаще начнут появляться на дорогах и парковках Минска. Конечно, на электрический автомобиль трудно найти новые запчасти или заменить батарею, но тем не менее, это довольно резвые, удобные и экономичные транспортные средства. «Автопарус» поговорил мастером перманентного макияжа Натальей, которая рассказала, как пришла к покупке гибрида BMW i3 и во сколько обходится обслуживание такого «железного друга».
Как пришла идея приобрести электрокар/гибрид и долго ли шли к ее реализации?
Мой муж – большой поклонник электромобилей, поэтому сначала он приобрел такое транспортное средство для себя. Спустя небольшое количество времени стало понятно, что электромобиль крайне удобен для передвижения по городу, поэтому мы стали рассматривать вариант для меня. Тем более, что мы живем в частном доме и у нас отсутствовали любые проблемы с «заправкой» – заряжаемся «не отходя от кассы», если так можно сказать.
Мы рассматривали разные варианты, в том числе и самый знаменитый – Tesla. Но в итоге остановились на гибриде с 9-ти литровым баком BMW i3. Дело в том, что у Tesla в наших широтах есть большая проблема: если она разрядилась, то «ваш друг» – эвакуатор. В BMW i3 в случае такой непредвиденности можно немного проехать на бензине, по крайней мере, добраться до ближайшей точки зарядки или заправки. Ну и кроме всего прочего, это компактный и легкоуправляемый автомобиль, а сама марка BMW сразу говорит о качестве.
Насколько я знаю, в Минске только один официальный дилер электрокаров BMW. Вы приобретали автомобиль у него и во сколько он обошелся?
Нет, мы приобретали автомобиль из США через компанию USA авто, расположенную в Ждановичах. К слову, обращались мы туда не в первый раз и всегда оставались довольны. Компания давно и активно агитирует людей приобретать электромобили, в том числе из США. Я считаю это правильно и не только потому что электрический авто обойдется вам дешевле, чем аналогичный автомобиль, находящийся уже в Беларуси. Во-первых, у нас представлены далеко не все марки (в том числе и б/у), а во-вторых, это экономично, комфортно и экологично. Нет лишних расходов на топливо и выбросов CO2 в атмосферу.
Конкретно мой BMW i3 2016 года выпуска привезли немного битым и, во сколько обошелся пригон я точно не помню. Вместе с восстановлением сумма вышла примерно в 25 000$. Восстановленным электромобиль очень хорошо – выглядит как новый. Насколько я знаю, раньше вообще никто не брался за такую работу, но сейчас появляется все больше сервисов и это радует. Не секрет, что такой вид транспорта становится все популярнее, а толковые мастерские, в случае непредвиденности, можно пересчитать по пальцам одной руки.
На чем вы ездили прежде и как снизились расходы в соотношении с бензин/электричество?
Я долго ездила на Mercedes-Benz ML 550 и расходы снизились колоссально! Он «кушал» примерно 17-18 литров бензина на 100 километров, а сейчас я передвигаюсь практически бесплатно. Но самое интересное, что BMW i3 по стоимости обошелся немного дешевле моего предыдущего автомобиля. Что касается расходников – автомобиль совершенно некапризный. Проходу плановое обслуживание, но, чтобы пришлось менять что-то серьезное, что встало в копеечку, за полтора года не вспомню.
Приятным бонусом было то, что при приобретении мы как раз попали на льготную растаможку, то есть заплатили меньше таможенных пошлин за ввоз, которые появились благодаря 140-му указу (он касается гибридных и электромобилей, а также автомобилей с большим объемом двигателя).
То есть, при приобретении и эксплуатации электромобиля не было вообще никаких трудностей?
Не было. Несмотря на то, что я привыкла к большим автомобилям и BMW i3 казался настоящей миниатюрой, качество этой марки все компенсировало. Это очень красивый, легкоуправляемый и недорогой в обслуживании автомобиль. Как только села в него первый раз, поняла – это мое и ни на что его не променяю. По крайней мере в ближайшие пару лет, может быть потом захочется чего-то нового и также электрического, но пока он меня полностью устраивает. Скажу больше, сложилось впечатление, как будто я ездила на нем всю жизнь! Насколько он мне понравился.
Почему-то многие думают, что заправлять и эксплуатировать электромобиль трудно и дорого, но самом деле заправки практически повсеместно, в том числе и в центре города Минска, а эксплуатация точно не будет стоить дороже езды на «классике». Если кто-то пугается небольшого запаса хода, то я считаю, что 100 километров в день городскому жителю более чем достаточно, а на такое расстояние вполне хватит и ночной зарядки в гараже частного дома.
Сколько времени уходит на самую полную зарядку электромобиля?
Конкретно мой BMW i3 как раз за ночь полностью заряжается и запаса хода на сотню мне вполне хватает. Но если вдруг, давайте признаемся: большинство из нас планирует дни заранее. Если я понимаю, что 100 километров мне будет мало, то спокойно могу заехать домой и поставить электромобиль на полуторачасовую зарядку, которая прибавит еще плюс 30 километров. На мой взгляд – это хорошие показатели.
А бывали ли такие моменты, что вам нужно ехать, а… аккумулятор разряжен?
Честно, я с таким не сталкивалась. Мне вполне хватает «ночного заряда» на день вперед. Но если с таким столкнется, то его запросто выручит бензиновый бак на 9 литров. Конечно, если вы часто выезжаете за город или на длинные расстояния желательно, конечно, чтобы электромобиль не был единственным транспортом в семье. Тогда вы точно не попадете в такие неприятности.
С другой стороны, хороший пример – мой муж. Его вообще ничего не пугает. Он использует электромобиль как основное средство передвижения постоянно и повсеместно (на короткие и длинные дистанции, для деловых поездок и выезда за город). Если вдруг заряда не хватает – доливает бензин и доезжает до ближайшей заправки. Мне кажется, он уже никогда не пересядет с электромобиля на бензиновый или дизельный.
Небольшой «блиц»: какие преимущества от электрокара и плюсы его использования?
Я была приятно удивлена тихой езде. Бывали такие случаи, когда впереди идущим людям необходимо посигналить, когда находишься в нескольких метрах, например, при заезде во двор, потому что BMW i3 действительно практически не слышно.
Электромобиль выглядит по размерам как «классическая малолитражка» и тем не менее, это очень шустрое и вместительное транспортное средство. Интересна и еще одна особенность: не все девушки понимают, что перед ними электромобиль, а вот мужчины оглядываются, восхищаются и сразу могут перечислить его преимущество. Муж говорил, что по бошей части не женщина, а мужчины выбирают такие средства передвижения. С чем это связано, я не знаю, но вижу в этом грядущее преимущество – если мужчина выбрал, значит, авто действительно качественное и надежное.
Ну и еще две особенности, которые мне нравятся в этом электромобиле: необычная раскраска и приятная вместительность. На двухцветную окраску невозможно не обратить внимание, а вместительность вас приятно впечатлит. Несмотря на то, что автомобиль кажется компактным, места там более чем достаточно.
Чтобы вы посоветовали тем, кто собирается купить электрический автомобиль?
Поскорее это сделать. За электромобилями будущее: это удобно, экономично и комфортно. К такому транспортному средству быстро привыкаешь, впрочем, как и ко всему хорошему. Расставаться с ним не захочется точно.
Все чаще я вижу в городе электромобили, да и мои друзья и знакомые постепенно начинают их приобретать. Надеюсь, что скоро автомобили с электрическим двигателем перестанут быть какой-то экзотикой и станут настоящим ежедневным средством передвижения.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__
__comment_children_length__