УАЗ сделал из «буханки» электромобиль раньше Маска

November 13, 2019 13:26
УАЗ сделал из «буханки» электромобиль раньше Маска

Ульяновский автомобильный завод почти 40 лет назад создал грузопассажирский электрокар. Опытную партию фургонов даже выпустили в мелкой серии.

Электрокар УАЗ-3801, созданный на базе УАЗ-451, стал детищем УАЗ и НПП Квант. Данная модель представляет собой эволюцию предшествующих Буханок У-131 и УАЗ-451МИ.  

 

APS

Конструкция новой модели дала возможность повысить грузоподъемность электромобиля с 500 до 800 кг (в некоторых документах 650 кг), отдел с аккумулятором перенесли из-под рамной части (как это было выполнено на УАЗ-451МИ) в кузовную часть автомобиля. Для эффективного обслуживания батареи конструкторы предусмотрели особые люки по обе стороны кузова.

APS

Присутствие аккумулятора в кузове вынудило инженеров уменьшить внизу площадь дверцы расположенной сбоку кузова, а низ фургона изготовить со ступеньками и пандусом над отделом под батарею.

Дополнительно в кабину водителя было встроено оборудование за контролем батареи.

Начиная с 1980 года и на протяжении 5 лет было произведено 65 электрокаров УАЗ-3801. Вес 12 батарей был почти 700 кг. В результате вес автомобиля 2,7 тонны. После зарядки е-кар мог проехать 50 км, а стандартное оборудование заряжало аккумулятор в течении часа на 70%. Внедрение рекуперации позволило увеличить пробег на 75 км. При низких температурах батарею защищало стандартное отопительное оборудование от ЗАЗ-968, именуемого в народе Запорожец.

Сейчас на территории РФ в рабочем состоянии находятся лишь незначительное количество электромобилей на базе УАЗ-451. На изображении представлен один из последних электрических детищ Ульяновского завода.