Батареи электрокаров могут привести к экологической катастрофе

November 13, 2019 01:44
Батареи электрокаров могут привести к экологической катастрофе
Электромобиль Tesla Roadster

Ежегодно продается более 1 миллиона электромобилей. Когда-нибудь все эти авто окажутся на свалках и огромное количество токсичных аккумуляторов будет выброшено вместе с ними.

Ежегодно продается более 1 миллиона электромобилей, и их продажи постоянно растут. Когда-нибудь все эти авто окажутся на свалках, а это значит, что будет выброшено более 250 тысяч тонн аккумуляторов. Вредные вещества будут попадать в почву и отравлять ее. Это недопустимо. Можно ли исправить проблему с аккумуляторами электромобилей или у машин на электротяге нет будущего? 

APS

Как аккумуляторы вредят природе

Внутри батарей находится кислота, которая медленно, но верно проедает стенки аккумулятора. Когда вредные химические вещества в батарее оказываются снаружи, они попадают в почву и заражают ее. Прилегающие к свалке территории отравляются так, будто там произошла техногенная катастрофа.

Последствия

Батарея электромобиля, как и аккумулятор обычной машины, содержит электролит и свинец. Этот металл и его соединения крайне ядовиты для человека. Они вредят нервной и сердечно-сосудистой системам. Общая иммунобиологическая активность человека тоже страдает. 

APS

Не меньше свинца вреден электролит. В его состав входит серная кислота. Если она попадет на кожу человека, он получит серьезный ожог. Кроме того она испаряется и может сильно навредить дыхательным путям и легким человека. Недаром в СССР для автомобилистов было правило: новый аккумулятор можно было получить только после того, как сдал старый. Теперь же таких правил нет, и водители просто выкидывают свои батареи на свалку и идут за новым аккумулятором. Потом и с ним поступают так же.

APS

Почему аккумуляторы электромобилей так вредны?

Все просто. Они очень большие и тяжелые. Соответственно, и вредных веществ в них намного больше, чем в обычных автомобильных батареях. Для сравнения: если АКБ обычного авто весит 13-15 кг, то средний вес батареи электромобиля – целых 250 килограмм.

Решения проблемы

За электромобилями будущее, и это понимает весь цивилизованный мир. Нефть и газ не вечны, да и загрязнение атмосферы парниковыми газами нужно прекращать. Ученые предлагают несколько вариантов того, как можно решить проблему с аккумуляторами электромобилей:

1) Делать аккумуляторы такими, чтобы их можно было переработать.

2) Перерабатывать их с помощью роботов.

3) Производить электромобили без аккумуляторов.

4) Использовать батареи после того, как они истощились. 

APS

1. Разработчики аккумуляторов должны понимать, что их продукт придется утилизировать или переработать. Производителям стоит создавать батареи такими, чтобы их можно было просто и быстро разобрать на полезные детали. В будущем комплектующие старых аккумуляторов можно было бы использовать для производства новых батарей. К сожалению, сейчас нет каких-либо стандартов в производстве аккумуляторов. Из-за этого разобрать и переработать батарею крайне сложно, не говоря уже о том, чтобы поставить этот процесс на поток. 

APS

2. Перерабатывать аккумуляторы могут роботы. Это решение тесно связано с предыдущим. Если все аккумуляторы будут одинаково разбираться, то их бы могли быстро и эффективно разбирать машины. Разборка аккумуляторов – это слишком опасное занятие, чтобы им занимались люди. Неверное движение – и неисправный аккумулятор может взорваться или загореться. Если же аккумуляторы будут разбирать роботы, то это обезопасит рабочих. 

APS

3. Японцы и их электродорога В 2016 году в Японии разработали одноместный электромобиль без какой-либо батареи. Он смог проехать 30 метров по специально подготовленному участку дороги. Под асфальтом проходили проводники, которые передавали энергию проводам на колесах автомобиля. Такая технология называется индуктивной зарядкой.

К сожалению, эту прекрасную идею будет довольно сложно реализовать. Придется повсеместно прокладывать проводники под дорогами. Также могут возникнуть проблемы на старте продаж таких электромобилей. Дороги с индуктивной зарядкой будут далеко не везде, и водители вряд ли захотят быть ограниченными в передвижении. Также ни о какой езде по бездорожью на этих авто не может быть и речи. 

APS

4. Аккумуляторы, которые уже не пригодны для использования в автомобилях, могут приносить пользу. В 2019 году Toyota помогла обеспечить электричеством магазины 7-Eleven. Работники компании объединяли старые аккумуляторы с солнечными батареями, и из этого удалось извлечь большую выгоду.

А вы уже задумывались о покупке электромобиля? Пишите ответы в комментарии.