Hyundai HDC-6 Neptune: не футуризм, но и не ретро

April 27, 2021 22:42
Hyundai HDC-6 Neptune: не футуризм, но и не ретро

Автоконцерн Hyundai представил концепт восьмого поколения тяжелых грузовых автомобилей (или попросту фур), которые окрестил маркировкой HDC-6 Neptune.

Это произошло на Североамериканском автосалоне в октябре 2019 года. Примечательно, что концепт во многом похож на дизайн поездов, которые были в моде в конце 30х начале 40х годов прошлого века.

Некоторые автокритики вообще говорят, что эскизы четко отражают черты арт-поезда «Меркурий» из 1936 года.

Но сказать, что Hyundai HDC-6 Neptune это что-то из прошлого просто невозможно. «Автопарус» немного расскажет читателям, что из себя представляют эскизы нового концептуального тяжелого грузовика HDC-6 Neptune. 

APS

Начнем с того, что Hyundai HDC-6 Neptune – сверхмощная концепция показывающая будущее использования водородной трансмиссии. Сегодня невозможно представить, чтобы такие грузовики открыто колесили по дорогам разных стран, а вот через несколько лет – вполне вероятно.

Главный конструктор Hyundai Motor Group Люк Донкерволке отметил, что трансмиссия на топливных элементах дала нам возможность пересмотреть классическую типологию и архитектуру грузовика. Но это не значит, что ее начнут внедрять буквально завтра. 

Из-за повышенных требований к охлаждению решетка охватывает всю нижнюю часть грузовика, что способствует воздушному потоку, а также придает грузовику некий особый вид. Посмотрите сами: выдвижные ступени, ведущие к кабине, также спрятаны в решетках, а отсутствие традиционного капюшона позволило улучшить внутреннюю упаковку с помощью трансмиссии, расположенной под пассажирским салоном.

Несмотря на то, что перспектив выхода на рынок в ближайшие пару лет нет, автоконцерн Hyundai уже планирует создавать свои новые грузовики HDC-6 Neptune с прицепом HT Nitro ThermoTech.

Это совместная инициатива, как японского производителя, так и контролирующих структур. К слову о прицепе HT Nitro ThermoTech: он оснащен оснащен криогенной холодильной системой, разработанной с помощью Air Liquide.

Это сделано для снижения общего углеродного следа грузовика на заявленные 90 процентов. Hyundai говорит, что система снижает свою температуру быстрее и лучше контролируется, чем традиционная система охлаждения.

Его конструкция также уникальна, потому что она изготовлена из цельной пенопластовой панели с волокнами из армированного фибра (FRP). Кроме того, не имеет опор и дуг крыши, чтобы удерживать вес прицепа без потери грузоподъемности.

APS

Hyundai с совместным предприятием H2 Energy планирует начать поставлять грузовики уже в этом году, но… в совершенно другой модификации, хоть и внешне их не различишь.

Они также будет иметь название и индекс Hyundai HDC-6 Neptune, поэтому прототипы будут появляется на дорогах Европы и США с конца 2019 года. 

Касательно реально производства тяжелых грузовиков Hyundai HDC-6 Neptune со всем заявленным техническим оснащением на Североамериканском автосалоне, то компания производитель заявляет о 1600 выпущенных фур уже к 2023 году.

Не то, чтобы мы сомневаемся в мощностях Hyundai, но на данный момент подобные технологии не просто не развиты, они никогда не применялись в тяжелых транспортных средствах (да и легких также).

Кроме того, есть большие сомнения и в том, что реальные тяжелые грузовики будут выглядеть точно также восхитительно, как и концептуальный Hyundai HDC-6 Neptune. Время покажет.