Как правило проблема заключается в проставках между абразивным камнем и валом двигателя, а также не достаточно точным базированием торца камня на опорной шайбе.
Достаточно часто биение настолько велико, что включенный незафиксированный станок начинает самопроизвольно передвигаться по поверхности, на которой он установлен.
По хорошему для этого нужно на горячей посадке установить на вал металлические втулки и с одной установки проточить в размер.
Но для этого нужен как минимум токарный станок, да и при необходимости демонтаж этих втулок будет крайне затруднен.
Более простым вариантом будет изготовление втулки из пластичного эпоксидного состава(разного рода холодная сварка).
Рассмотрим данный способ на конкретном примере:
Станок заточной Werker EWBG 603, торцевое биение у ребра круга 1,8мм радиальное 1,5мм. При включении пытается сбежать от владельца с сильным гулом.
Заранее подготавливаем резец, он может быть изготовлен из старого напильника, зубила, сверла с твердосплавной напайкой и т.д.
В данном случае будет использован резец сделанный из шпильки М10 двух винтов М4 трех шайб на 4мм и твердосплавной резцовой вставки.
Сначала необходимо снять защитный кожух и абразивные камни. Снимать следует сразу два камня для минимизации вибраций.
После чего обработав участок на валу, где будет располагаться импровизированная оправка, крупной наждачной бумагой нанести состав холодной сварки.
Диаметр нанесенного следует выбирать исходя из диаметра посадочного отверстия на камне, который будет использоваться в дальнейшем с запасом на формирование упорной поверхности.
После отверждения компаунда 15-30ч (в зависимости от производителя и температуры окружающей среды) можно приступать к обработке.
После обработки резцом, когда останется припуск в 0,8-0,5мм можно переходить к шлифованию наждачной бумагой либо алмазным надфилем, периодически проверяя размер полученной втулки.
Если есть возможность желательно проконтролировать торцевое и радиальное биение полученной втулки на данном экземпляре это 0,02мм что приемлемо. Таким же образом делается втулка на второй стороне вала.
После устанавливается абразивный круг. Посадка должна быть тугой, но абразив должен устанавливаться от руки без применения дополнительных инструментов.
После установки круг необходимо проверить торцевое биение возле ребра круга в данном случае 0,07 мм биение же периферийной поверхности составляет 1,2мм. Это значит, что необходимо произвести правку.
Лучше всего правку производить алмазным карандашом, при его отсутствии можно воспользоваться эльборовой резцовой вставкой, на крайний случай старой доброй шарошкой.
После правки биение круга составляет 0,08мм.
Если при устранении биения камня станок все еще стремиться убежать от вас при включении, вероятно сам камень нуждается в балансировке.
В этом случае применяется балансировочная шайба, либо меняется абразивный круг на более качественный.
Теперь станок готов к работе.
При необходимости демонтировать изготовленную муфту ее следует прогреть феном до 150-160градусов, после чего ее легко демонтировать.