Учеными доказано, что разрешить конфликт и остаться в победителях можно только без ругани

Смысл любого конфликта заключается в том, чтобы решить его и таким образом прийти к равновесию и балансу.

Мирное решение проблем без криков и ножей в итоге приводит стороны к сближению, а не к разобщению, как могло показаться раньше.

Психолог и специалист по ведению переговоров при освобождении заложников Джордж Колризер в своей книге «Спасите заложника» говорил о том, что незавершенный, отложенный в долгий ящик конфликт – это рыба, которая гниет и воняет. При этом «положить рыбу на стол» означает разрешить конфликт и не бояться правды. Рассказываем несколько правил ведения конфликта так, чтобы вы не остались в проигравших.

Стратегия «win-win»
Подумайте, какие варианты были бы для вас наиболее желаемыми в разрешении конфликта. Предложите их оппоненту и внимательно послушайте, что предлагает он. Ваша задача – не прийти к компромиссу, а найти взаимовыгодное решение. В итоге вы должны чувствовать себя победителем, а не просто пойти на уступки.

Свет в конце тоннеля
Определите, каковы критерии разрешения конфликта. Как вы видите точку, в которой все разрешилось для обеих сторон? К чему вы пришли в этой точке? Обсудите эти критерии со своим «врагом».

Убеждение не равно принуждение
Если вы принудите своего оппонента делать то, что вы хотите, конфликт не решится, а точнее, он будет чувствовать себя ущемленным и подавленным, поэтому родится новый конфликт. Что вы можете сделать, так это убедить другую сторону своими логичными и четко выстроенными аргументами в том, что решение, которое вы предлагаете – наиболее выгодное для обоих.

Большой взрыв
Если вы или ваш собеседник не можете совладать с эмоциями, перенесите разговор на несколько часов. Так у каждого из вас будет время обдумать ситуацию и найти рациональное решение. В процессе разговора можете напомнить ему, что ваша общая цель – не ругаться, а найти выход из сложившегося положения.

Понижение градуса
Снизить степень напряженности поможет сбавление темпа речи и понижение громкости разговора. Продемонстрируйте своим поведением, что настроены не на соперничество, а на сотрудничество. Можете также сделать небольшую уступку вашему оппоненту. Не отказывайтесь от своей позиции, просто покажите, что готовы прислушиваться и открыты к диалогу. Скорее всего, другая сторона поступит так же.

А если это тупик?
Если вы чувствуете, что зашли в тупик, привлеките третью сторону, которая выполнит функцию медиатора в вашем конфликте. Преимущество этого решения в том, что новый незаинтересованный в исходе конфликта человек может предложить решение, о котором ни одна из сторон не подумала из-за сильных негативных эмоций.

Если вы заняли определенную позицию и чувствуете, что она для вас единственно верная, не сдавайтесь. Иначе почувствуете себя подавленным и проигравшим.

Опубликовано: Елена Ковалёва

Комментарии

Фото

Фото

Фото
Фото

У Вас есть история?

Если у Вас есть интересная история или негативный опыт который хотите предать огласке - обращайтесь.

Телефон для связи с редакцией:

+375 (25) 640-22-40

 

Принимаем Пресс релизы и приглашения на освещение мероприятий.