Макоеши переводится как «усыновленный зять». Именно такой способ передачи наследства позволяет семейным компаниям всегда оставаться на плаву, не давая сыновьям проматывать состояние.
Многие компании в Японии передают бразды правления именно таким способом. Например, глава автопроизводителя Сузуки – Осаму Сузуки – является уже четвертым усыновленным главой корпорации.
Поскольку в Японии низкий уровень рождаемости (часто в семье рождается только один ребенок), поиск наследника становится важной задачей для многих семей.
Кандидатов ищут даже через специальные социальные сети и агентства. Так семья может найти наследника, а наследник – семью.
Целью этого брака будет ведение семейного бизнеса отца жены, при этом хорошие личные отношения между супругами, как утверждается многими экспертами, также являются необходимой составляющей.
Когда семья выбирает кандидата в макоёши, она проверяет его репутацию и совместимость с женой: нет ли у него долгов, правильно ли у него расставлены приоритеты и т. п.
Благодаря этой традиции старейший семейный бизнес в мире, согласно книге рекордов Гиннеса, работает в Японии уже 1300 лет и насчитывает 47 поколений руководителей.
Это отель Зенгро Хоши, который непрерывно возглавляют наследники – их всех зовут Зенгро Хоши.