После войны советское хозяйство было буквально уничтожено, а граждане жили очень бедно. Тем не менее власти решили, что необходимо создать авто, которое могли бы позволить себе советские граждане. Так началась разработка автомобиля «Белка».
Его созданием руководил М. Фиттерман, ведущий конструктор отдела по легковым авто в НАМИ. Авто производили на Ирбитском мотоциклетном заводе и осенью 1955 года представили в Москве.
Почему же авто назвали «Белкой»? Дело в том, что Ирбит, где выпускались эти модели, издавна считался центром по отлову белок.
В этом автомобиле, несмотря на его крошечную длину помещалось 4 человека. Чтобы сесть на заднее сидение нужно было открыть дверь справа от автомобиля, а чтобы сесть на переднее сидение было необходимо отвести в сторону переднюю часть авто.
Под капотом авто находился 0,75-литровый мотоциклетный движок М-72 с отдачей всего в 23 лошадиные силы.