9 малоизвестных фактов об опасности жары для автомобилистов

21:39 2020-07-06
9 малоизвестных фактов об опасности жары для автомобилистов

Летний зной создает автомобилистам значительно больше проблем, чем кажется на первый взгляд. Это касается не только самочувствия водителя и пассажиров, но также работы узлов и агрегатов автомобиля.

Научно доказано, что в жаркую погоду количество дорожных аварий увеличивается. Автопарус» рассказывает о 10 малоизвестных фактах, касающихся опасности жары для автомобилистов.

1. На жаре повышается утомляемость водителя. В особой «группе риска» — водители с заболеваниями сердечнососудистой системы, включая гипертоников, а также люди тучного телосложения. Даже если в вашей машине есть кондиционер, его может не оказаться в других автомобилях, находящихся рядом с вами на дороге.

2. На жаре коварным становится асфальт. Он может размягчаться и напоминать пластилин. Также из свежего асфальта в жару выделяется битум и иные маслянистые ингредиенты, которые сводят на нет сцепление шин с поверхностью проезжей части и превращают такой участок дорожного покрытия в скользкий каток.

3. При ярком солнце от асфальта за счет отражения солнечного счета может исходить сильный ослепляющий эффект. От него не получится защититься с помощью противосолнечных козырьков либо наклеенных лент на верхней части лобового стекла: ведь ослепление идет не сверху, а снизу, в результате отражения света от дорожного покрытия.

4. В жару опасно ездить на зимних шинах. По своей структуре такая авторезина отличается от летней, она предназначена для езды при температуре ниже +5С – иначе шина утрачивает свои качества, и ввиду своей мягкости быстрее изнашивается. Чрезмерно эластичная для летнего сезона, такая покрышка в жару может «выстрелить», особенно при движении на высокой скорости.

5. При палящем солнце опасными становятся небрежно оставленные в салоне предметы. Есть масса примеров, когда быстро портились оставленные в автомобиле продукты, «запекались» фрукты и овощи (особенно те, которые лежали за задним стеклом), таяли и растекались шоколадки и конфеты, «выстреливали» бутылки с шампанским, газировкой и другими игристыми напитками. К еще более печальным последствиям может привести взорвавшаяся зажигалка или аэрозольный баллон, оставленные на солнце (например, под лобовым стеклом).

6. Помните: если на горячее лобовое стекло резко направить струю холодного воздуха из кондиционера – оно может лопнуть. Кстати, подобный эффект может случиться и в результате чрезмерного нагрева – иногда стекла трескаются и без всякого охлаждения.

7. Бензин при нагревании расширяется – это следует учитывать на протяжении всего теплого сезона. Не стоит заполнять бензобак «под завязку», особенно если вы не планируете ехать немедленно, а собираетесь поставить авто на стоянку. Будьте внимательны при открытии заполненной бензином канистры: под давлением он может «выстрелить» на расстояние до метра. Поэтому пробку отпускайте постепенно и плавно – наподобие того, как обычно открывают бутылку с шампанским. Ни в коем случае не делайте этого с зажженной сигаретой во рту.

8. В жару повышается вероятность перегрева не только двигателя, но и тормозной системы. Тормозная жидкость со временем теряет свои свойства, температура ее закипания снижается, что может оказаться критичным при жаркой погоде.

9. Жара в салоне с закрытыми окнами смертельно опасна для животных и детей. Никогда не оставляйте их в закрытой машине, даже если погода не жаркая, а просто теплая.

Показать следующие комментарии
Фото