Первый автомобиль Geely был калькой на Mercedes и Audi

21:44 2020-07-14

Ли Шуфу – владелец Geely – миллиардер и крупнейший в мире частный акционер Mercedes-Benz. Он обожает этот немецкий бренд. Поэтому и взял за основу его дизайн.

Ли Шуфу - это владелец Geely Automotive, фирмы входящей в топ-20 автомобильных марок мира, самого быстрорастущего китайского бренда и, помимо прочего, владельца шведской Volvo Cars. А еще мистер Ли – миллиардер и крупнейший в мире частный акционер Mercedes-Benz. Он обожает этот немецкий бренд.

На ссуженные из семейного бюджета деньги Ли Шуфу откроет свой бизнес. Сначала маленькая мастерская по сборке холодильников, затем лицензионное производство мотороллеров. Конечной целью Ли, впрочем, были автомобили. 

Бизнес шел в гору и в середине 90-х Ли Шуфу понял – время пришло. Он будет строить автомобиль и не просто автомобили, а машины премиального класса!

В 1996-м он купил китайский седан Hongqi CA7220 – лицензионную версию «Ауди-100» в кузове С3, на нашем рынке известную под именем «селедка». Купил и... распорядился замарафетить ее под новейший в ту пору Mercedes-Benz E-класса в кузове W210.

К чести сказать Geely 001, дебютировавший в 1997-м, был не просто макетом, а работоспособным прототипом и вообще первым автомобилем в истории марки «Джили». Довольный Ли Шуфу с удовольствием ездил на нем, но о серийном выпуске речь не шла.

В 1998-м Ли Шуфу стал первым частным автопроизводителем Китая, открыв завод в Линьхае и с тех пор уже не оглядывался назад. Ровно 20 лет спустя Geely впервые преодолеет отметку в миллион автомобилей, выпущенных за календарный год.