Значительная часть населения в нашей стране уверена в том, что эра электрических автомобилей никогда не наступит не только в России, но и в мире. Что электромобиль - это просто какая-то мода или очередная игрушка для богатых, которая вот-вот закончится, и человечество продолжит по прежнему эксплуатировать и выпускать автомобили и прочий транспорт с двигателями внутреннего сгорания на бензине или дизельном топливе.
Факт первый: динамика продаж
Официальная статистика говорит о том, что продажи электромобилей в мире за 5 лет (с 2015-го года по 2019-ый) выросли (внимание!) более, чем в 4 раза! В 2015-м году было продано 450 тыс. электромобилей, а в 2019-м уже 2,1 миллиона! Рывок налицо, и интерес в мире к машинам на электричестве растёт как на дрожжах.
Даже в России официальная статистика фиксирует рост регистраций электромобилей в последние годы, пусть они пока и исчисляются десятками. По этой инфографике хорошо видно, что почти во сех европейских странах продажи "электричек" растут, причём хорошими темпами.
Факт второй: стоимость аккумуляторов
Цены на литий-ионные аккумуляторы с 2010-го по 2019 год упали (внимание!) на 87%! Ещё раз: на восемьдесят семь процентов! Это очень серьёзно. Именно стоимость производства аккумуляторов больше всего влияет на конечную цену любого электромобиля. Таким образом, автомобили на электричестве становятся доступнее, а значит получают всё большее распространение на планете.
Факт третий: запас хода
Как ни крути, а люди уже научились делать такие электромобили, запас хода которых сопоставим с автомобилями на ДВС. Уже сегодня есть модели с паспортным запасом хода 500-600 км. Это не меньше, чем у обычной легковушки с каким-нибудь бензиновым двухлитровым атмосферником. И этот процесс идёт лишь в одну сторону: на увеличение. Все новые поколения электромобилей получают больший запас хода, чем их предшественники. Что Ниссан Лиф, что Хёндэ Ионик, что Тесла, которая постоянно и программно перепрошивает автомобили, увеличивая запас хода и предлагает всё более прогрессивные батареи.
Факт четвёртый: время зарядки
Если каких-то десять лет назад стандартное время зарядки любого электромобиля было порядка 6-12 часов, то уже сегодня для некоторых моделей электромобилей предложены технологии, позволяющие пополнить батарею до 80% за 20 и даже за 15 минут. Да, пока это не очень массовая история, но тенденция налицо. Кажется, человечество уже решило и эту проблему, дело за техникой.
Факт пятый: Китай
Сейчас 54% всех электромобилей продаются в Китае. Как мы знаем, китайская экономика и промышленность - одна из лидирующих в мире. Что сегодня происходит в Китае, то завтра - во всём мире.