Руководитель отдела исследований и разработок BMW Клаус Фрелих не скрывает, что электрофикация уже на пороге, но ее распространение в мире не будет равномерным. Поэтому предложения должны быть очень гибкими и разнообразными. К тому, же все понимают, что требования к выбросам будут все более ужесточаться.
«Десять лет назад, когда мы разработали конструкцию CLAR, которая дебютировала в 2015 году с серией 7, нам пришлось бы добавить от 800 кг до 900 кг батарей, чтобы предложить вариант BEV», - рассказывает Фрелих.
В этом году нам удастся уменьшить батарею в 2,7 раза в сравнении с этапом десятилетней давности.
Но ставку только на электричество в BMW делать не намерены. Здесь будут работать над гибридными модулями. К слову, в беседе Фрелих затронул еще один немаловажный аспект – заправочные станции.
BMW еще с 2017 года учувствует в проекте Ionity, по созданию евросети заправочных станций. Исследователи концерна отмечают, что сегодня владельцы электрокаров предпочитают заряжаться дома или в офисе. Заправочные станции пока только для путешественников.
Однако в ближайшие 10 лет доля электромобилей в продажах вырастет на треть и их станет гораздо больше. И вот что прогнозирует глава исследовательского отдела концерна.
Крупные города на восточном побережье Китая довольно скоро станут полностью электрическими, в то время как западный Китай будет полагаться на бензиновые двигатели в течение следующих 15–20 лет из-за отсутствия инфраструктуры.
В Европе заметно некоторое отрицание от перехода к BEV, поэтому гибриды будут востребованы. Европейцы будут комбинировать. В городе на работу будут ездить на BEV, а на уикенд станут выезжать на ДВС. Гибриды с подключаемыми модулями будут составлять до 25 процентов европейских продаж, бензин и дизтопливо будут иметь более 50 процентов в топливной доле, а остальные будет за BEV.
Любопытно, что эксперт отметил, что для США BEV и вовсе не нужны. «Мы предложим на этот рынок высокопроизводительные сменные гибриды в классе M, которые доставят истинное удовольствие водителю, и принесут нам экологические бонусы», - сказал Фрелих. Он также отметил, что электромобили в штатах приживутся на богатом западном побережье.
В России на Ближнем Востоке и в Африке эволюция наступит не скоро, здесь нет сейчас соответствующей инфраструктуры.
Что касается производимых концерном ДВС, то здесь обновления происходят ежегодно. Подробнее об этой нише читайте здесь.