Как правильно ехать по грунтовке и гравийке

20:08 2020-01-16

Езда по грунтовым и гравийным дорогам требует от водителя особого внимания и умения. Специфика дорожного полотна приводит к ухудшению сцепления, повышению скольжения и снижению управляемости.

Езда по проселочным и грунтовым дорогам является дискомфортной, плохо влияет на техническое состояние автомобиля, и имеет ряд особенностей, о которых всегда необходимо помнить.

Если вы по "грунтовке" в сухую погоду, из-под движущегося впереди автомобиля будет постоянно появляться плотная пылевая завеса, значительно ограничивающая зону видимости (примерно как в тумане). Кроме этого, пыль проникает в салон, причем от нее не всегда спасают закрытые окна и люки (это особенно неприятно, когда в автомобиле едут маленькие дети, аллергики или другие пассажиры с повышенной чувствительностью). Засоряется воздушный фильтр, а сам автомобиль покроется пылью.

Но с обгоном спешить нельзя: пылевая завеса ограничит видимость, контролировать обстановку будет невозможно. Более-менее приемлемый обзор появится, когда передний бампер поравняется хотя бы с серединой обгоняемого автомобиля. В большинстве случаев лучше снизить скорость и отстать от пылящего транспортного средства, или вообще ненадолго остановиться.

По дорогам без твердого покрытия водители обычно стараются ехать медленно, желая сохранить ходовую часть автомобиля. Но имеется еще одна причина, препятствующая разгонам: на "грунтовке" машина больше подвержена заносам по сравнению с асфальтовыми и бетонными дорогами. При резком маневрировании возможна потеря управляемости по аналогии с тем, как это случается на льду.

Опытные автомобилисты советуют: на гравийном покрытии уменьшите скорость, закройте окна (иначе в салон могут попасть камни из-под колес других автомобилей), отстаньте от передней машины до безопасной дистанции, увеличьте боковой интервал при встречных разъездах. Избегайте обгона крупногабаритных авто (особенно фур, грузовиков с прицепом, автопоездов), и не забывайте о том, что они тоже могут попасть в занос.

На грунтовом покрытии в сырую погоду держитесь дальше от обочины: она может размокнуть и стать опасной не только для движения, но также для остановки автомобиля, поскольку на вязком покрытии машина может сползти в кювет.

Старайтесь не двигаться по грунтовой или гравийной дороге на нейтральной передаче. На таких покрытиях сильно ухудшается сцепление шин с поверхностью дороги, поэтому машина должна дополнительно удерживаться силовым агрегатом.

Важное правило безопасности на "грунтовке" - движение с невысокой, но постоянной скоростью. Тогда автомобиль будет максимально управляемым. Как и на скользком покрытии, нельзя резко тормозить либо разгоняться, а также интенсивно маневрировать, поскольку авто может стремительно уйти в занос.

Дорога без твердого покрытия может превратиться в грязевое месиво. Для преодоления таких участков нужно немного разогнаться и проезжать их на одной передаче, не останавливаясь. В таких обстоятельствах данный способ является наиболее эффективным.

Если машина завязла в грязи, а ее колеса буксуют, не стоит давать большие обороты мотору, - это бессмысленно: он будет громко "реветь", сжигая горючее, а колеса - вращаться на одном месте, и автомобиль не двинется с места. Первое, что в такой ситуации нужно сделать - постараться выбраться задним ходом по свежей колее: практика показывает, что этот нехитрый метод часто оказывается эффективным. Если попытка неудачна, придется откопать ведущие колеса (хотя бы немного), и подложить под них доски, ветки, коврики из салона и прочие подходящие предметы, оказавшиеся под рукой.

Чтобы выбраться из грязи, можно обратиться за помощью к пассажирам или кому-то из посторонних. Они помогут вытолкнуть автомобиль. Как вариант, попросите их сесть на багажник (для заднеприводного авто) или капот (для переднеприводной машины): это увеличит нагрузку на колеса, дополнительно прижмет их к земле и, за счет этого, улучшит сцепление.

Полезный совет: чтобы не застрять в грязи, при любых сомнениях лучше остановиться, выйти из автомобиля и посмотреть, что представляет собой предстоящий участок дороги. Иногда целесообразнее развернуться и поехать другим маршрутом, либо найти иное подходящее решение - это лучше, чем вытаскивать автомобиль из вязкого грунта.

10:34
Маск заявил об уходе из политики и отказе тратить на нее свои деньги
Маск заявил об уходе из политики и отказе тратить на нее свои деньги Американский миллиардер Илон Маск заявил, что в политике он уже «сделал достаточно».
10:32
Бывший советский военнослужащий приехал в Россию после 40 лет жизни в Афганистане
Бывший советский военнослужащий приехал в Россию после 40 лет жизни в Афганистане Бывший военнослужащий СССР Сергей Красноперов спустя сорок лет вернулся в РФ из Афганистана, куда попал в годы войны.
15:09
С 1 сентября 2025 года в РФ запретят держать дома более 120 видов животных
С 1 сентября 2025 года в РФ запретят держать дома более 120 видов животных В перечень попал 121 вид – от каракуртов и дикобразов до кобр, гепардов, львов и морских млекопитающих, закон касается и крупных рептилий, а также приматов и птиц.
14:26
Экс-голкипер сборной СССР и «Динамо» Лев Яшин признан лучшим вратарем в истории по версии Международной федерации футбольной истории и статистики (IFFHS)
Экс-голкипер сборной СССР и «Динамо» Лев Яшин признан лучшим вратарем в истории по версии Международной федерации футбольной истории и статистики (IFFHS) На второй строчке расположился итальянец Джанлуиджи Буффон, третье место занял немец Мануэль Нойер.