Глава Белтехосмотра поделился со СМИ мнением о едином процессе техосмотра и оплаты госпошлины. По его мнению, техосмотр и уплату пошлины следует разделить, ведь из-за дороговизны налога количество проходящих техосмотр сокращается:
В январе 2020 года падение составило 40% по сравнению с началом прошлого года, а перед этим в декабре в очередной раз прозвучало, что пошлину отвяжут от техосмотра.
Проблема в том, что техосмотр и выдача разрешения – это две разные процедуры, которые просто осуществляются в одном месте, на станции техобслуживания. Однако в сложившейся системе они воспринимаются как нечто единое. Результат – негативное влияние на дорожную безопасность из-за того что огромное число водителей не проходит техосмотр своевременно"
Он сказал, что со времен введения пошлины за допуск к дорожному движению в 2014 году, работа системы техосмотра была испорчена и подорвана.
Отметим, что последние несколько лет обсуждается возможность разделения процедуры техосмотра и оплаты дорожного налога и изучаются различные варианты реализации этого разделения: от вынесения пошлины отдельным платежом до включения его в цену топлива.