Так, в городе Туркменабад полиция препятствует образованию очередей с количеством человек больше четырех. Все остальные должны находиться вне зоны видимости (например, в подъездах близлежащих домов), чтобы не создавать дискредитирующих президента толп у продуктовых магазинов.
А в столице страны Ашхабаде очереди находятся под полным запретом. Нарушителей могут арестовать, избить дубинками, и в любом случае исключают из очереди.
Стоит отметить, что Туркменистан находится в жестком экономическом и продовольственном кризисе. Субсидированные продукты распределяют по карточкам, которые можно отоварить в ограниченное время (например, с 6 до 8 утра). В месяц одному человеку положено по литру подсолнечного и хлопкового масла, по килограмму риса и сахара. Если не удалось отоварить талоны вовремя, они «сгорают».
Изредка можно купить куриные окорочка и яйца. Что касается мяса, то оно бывает крайне редко, а когда появляется — продается или в перемороженном виде, или откровенно несвежее.
В сельской местности ситуация с продовольствием намного хуже (в частности, муку и растительное масло могут не привозить по полгода).
Часто в нагрузку к продуктам питания человек обязан приобрести дополнительные товары, которые ему абсолютно не нужны – например, портрет «горячо любимого» президента.
Между тем, Туркмения является четвертой в мире страной по запасам природного газа. И совершенно непонятно, почему государство с такими природными ресурсами находится в глубоком экономическом и продовольственном кризисе…