Бангладеш – убитые автобусы и люди на крышах поездов и это в добавок к жуткому трафику

Бангладеш – самая густонаселенная страна в мире. Общественного транспорта хватает не на всех. Она меньше, чем Беларусь, но население в ней больше, чем в России.

При этом это далеко не самое богатое государство. Оно не может обеспечить регулярное движение оптимального количества поездов и автобусов между городами.

Нехватка транспорта в стране и перенаселенность вынуждают миллионы бангладешцев тесниться на крышах поездов или часами добираться пешком до своей работы.

Основными междугородними видами транспорта в Бангладеше являются поезда и автобусы. В столице государства люди перемещаются на машинах, автобусах, велорикшах и тук-туках. Расскажем обо всем по порядку.

  • Изображение статьи

    Поезда

    Случалось ли вам попадать в час-пик в переполненный поезд или вагон метро? Неприятно, правда? Однако эти неудобства – цветочки по сравнению с тем, что происходит на железнодорожной станции в Бангладеше, когда приходит поезд. Когда локомотив останавливается, толпа людей старается полностью уместиться на нем.

    Те, кому повезло, теснятся в вагоне, а те, кто были не так быстры, пытаются найти себе место на крыше или ухватиться за перила сбоку поезда. Люди, которые уже находятся сверху вагона, помогают другим вскарабкаться.

    Когда поезд начинает движение, все люди на крыше берутся за руки и вместе балансируют, чтобы не упасть. А падение с четырехметровой высоты, на которой находится крыша поезда, – это почти верная смерть. Локомотив движется со скоростью 60 км/ч. 

  • Изображение статьи

    Почему же люди так теснятся? Дело в том, что в провинции Бангладеша очень сложно найти достаточно высокооплачиваемую работу, чтобы прокормить семью. Поэтому провинциалы устраиваются в столице и каждый день ездят туда работать.

    Поездов недостаточно, чтобы уместить всех людей в вагонах, и люди, рискуя жизнью, лезут на крышу или цепляются снаружи локомотива. Все ради возможности работать и кормить семью. В итоге на каждом поезде едет по 8-10 тысяч человек! Нередко пассажиры везут с собой большие сумки, корзины и даже животных.

    Совсем недавно, 12 ноября 2019 года, в Бангладеше произошел ужасный инцидент – два пассажирских поезда столкнулись. В аварии погибли 16 человек, а число пострадавших перевалило за сотню. Перевернулось всего два вагона.

  • Изображение статьи

    Рейсовые автобусы

    В большие города из провинции можно доехать и на автобусе. Они забиты людьми не меньше, чем поезда.

    Водители, которые управляют автобусами, гонят по трассе как сумасшедшие и ни с кем не считаются, поворачивают резко, огибают препятствия. Автобусы выглядят просто ужасно – с разбитыми стеклами и лампочками фар, все ободранные. Видно, что они не раз попадали в ДТП.

    Однако бангладешцев это не смущает, и они не боятся даже забраться на крышу автобуса.

  • Изображение статьи

    Автобусы в Дакке

    На улицах столицы Бангладеша Дакки каждый день случаются пробки. Перемещаться на автомобиле здесь чистый мазохизм, ведь почти на каждом перекрестке приходится стоять по 15-20 минут.

    У автобусов есть преимущества перед личными автомобилями: они проезжают прочти всегда первыми. Автобусных остановок здесь нет, когда автобус едет медленно, люди выходят и заходят на ходу.

  • Изображение статьи

    Во время пробок многие пассажиры плюют на автобус и идут весь путь пешком. В такие дни можно увидеть, как сотни бангладешцев колонами идут из пригородов Дакки в центр города.

    Зачастую случается, что машины в пробке стоят очень близко и трутся друг о друга. Стоит страшный скрежет, но водителей это не смущает. Теперь понятно, почему автобусы в городе такие потертые.

  • Изображение статьи

    Велорикши

    Маленький и юркий транспорт – то, что нужно, чтобы не умереть в пробках Дакки. Таким транспортом являются велорикши – трехколесные велосипеды с кабиной для водителя или для нескольких человек.

    Поездка на велорикше хоть и не очень быстрая, но недорогая. Это самый адекватный транспорт по соотношению комфорта, цены и скорости.

  • Изображение статьи

    Велорикши почти всегда спасают от пробок, но случается, что пробки образуются и из-за самих рикш. Кстати, более 300 тысяч жителей Дакки зарабатывают на жизнь тем, что развозят людей на велорикшах. Они получают 6-7 долларов за 12 часов работы, что очень неплохо по меркам этой страны.

    Моторикши или тук-туки

    Это еще один транспорт, которому не страшны пробки. Тук-тук представляет собой ту же велорикшу, но с двигателем. 

  • Изображение статьи

    Туристу лучше не задумываться о поездке на тук-туке, если он не готов потратить на нее пару десятков долларов. Водилы моторикш берут пять долларов за километр. Для сравнения, за эти деньги можно доехать на такси от одного края Минска до другого!

     Конечно же, моторикши тоже часто часто попадают в пробки.

    Как итог:

    Транспортная ситуация в Бангладеше – это полный коллапс. Проблемы не так-то просто решить, ведь они возникают из-за перенаселения в государстве.

    Ситуация может измениться к лучшему, если власти будут заниматься развитием провинциальных регионов. В таком случае многие бангладешцы смогут найти работу в своих городах и не будут ездить в перегруженную транспортом Дакку.

Опубликовано: Евгений Прокофьев

Комментарии

Фото

Фото

Фото
Фото

У Вас есть история?

Если у Вас есть интересная история или негативный опыт который хотите предать огласке - обращайтесь.

Телефон для связи с редакцией:

+375 (25) 640-22-40

 

Принимаем Пресс релизы и приглашения на освещение мероприятий.