Как заявил Гельман на своей страничке в социальной сети, конституционный суд Украины подтвердил законность и вступит в силу. Здесь идет речь о законе о языке. По его мнению, этот закон нарушает права человека. Также он напомнил, что некоторые украинские поэты, такие как Александр Кабанов и Борис Херсонский были русскоговорящими. С иронией Гельман отметил, что иногда права человека можно и нарушить, чтобы спасти жизнь, как это было в ситуации с коронавирусом.
При вступлении в силу закона о языке Украина просто не сможет вернуть Луганск и Донецк. Он отмечает, что данный законопроект перекрывает возможность возвращения этих городов.
Этот пост в социальной сети вызвал бурный резонанс среди пользователей, его засыпали гневными комментариями. Из-за этого он был вынужден опубликовать пояснение.
В нем он написал, что нельзя обобщать и судить обо всех людях по авторам комментариев, но, считает Гельман, украинцы в действительности не хотят, чтобы страна вернула Донецк и Луганск, хотя и не говорят об этом. Возможно, отмечает он, украинцы просто не верят в то, что вернуть эти города реально. Возможно, они понимают невозможность вернуть эти территории в сложившейся ситуации. В этом случае закон может быть и нужен.
"Конечно обобщение - большой грех, но если судить по комментам в моем предыдущем посту, украинцы просто не хотят на самом деле возврата Донецка и Луганска, хоть вслух этого не произносят. Не хотят, не верят в реальность возврата, понимают что это может сильно поменять уже сложившийся баланс в Украине. В этом случае закон, да нужный. Вопрос только в том, почему нет ни одной политической силы которая говорит открыто то, о чем все думают", - написал галерист.
По мнению Гельмана возврат Донецка и Луганска и вступление в силу данного закона противоречат друг другу, потому что вопрос языка является важным аргументом в пользу особого статуса Донбасса.
"Там не будут отмахиваться, как у меня в комментах, «такой проблемы нет и точка» , там будут спрашивать, как обеспечиваются права русскоязычного меньшинства. В свою очередь, особый статус неприемлем для украинцев. Ну и вот вам тупик", – заявил Гельман.