Без пробок на дорогах, или как устроен японский трафик

22:05 2020-02-21
Без пробок на дорогах, или как устроен японский трафик

Прагматичность, сдержанность, традиционная строгость и всеобщая вежливость. Но как же справляется островная страна с капризным рельефом, погодой и сумасшедшим трафиком?

Прагматичность, сдержанность, традиционная строгость и всеобщая вежливость – вот как можно описать среднестатистического жителя страны восходящего солнца. Японскую культуру и практичность мы и ценим в их автомобилях, оснащённых всегда по последнему слову техники и соответствующих гарантам качества. Но только ли в автомобилях залог японского успеха? Чему ещё может позавидовать современный автомобилист-соотечественник?
Безусловно дорогам. Да, именно японские дороги можно назвать одними из самых качественных и продуманных в мире. Но как же справляется островная страна с капризным рельефом, погодой и сумасшедшим трафиком?

Изображение статьи

Городские дороги. Всем известны японские многомиллионные города с невообразимой плотностью населения и количеством авто. Мало того, что жителям мегаполисов буквально негде пройти, так и проехать, не простояв во многочасовой пробке, кажется невозможным. Но японцы не были б японцами, если бы не модернизировали свою автомобильную инфраструктуру под растущий уровень авто так, что стоять приходится теперь только если на светофоре. Многочисленные съезды, эстакады, развязки с безупречной навигацией (так что заблудиться в трёх соснах точно не получится) значительно облегчают дорожное пространство, разгружают поток в так называемые часы «пик» и сокращают количество ДТП.

Изображение статьи

Паркинг. Но поиграть немного в «тетрис» всё-таки придётся. Классическая парковка на улицах и во дворах Токио – явление редкое и чаще всего буквально невозможное. Нехватка строительной площади, плотность застройки и быстрые темпы роста буквально всего заставили изрядно «попотеть» проектировщиков. Выход всё же есть – автоматические парковки лифтовой компоновки. Удобно, современно, а главное – мало места занимает! Для любителей чего-нибудь попроще существует компактный вариант автопаркинга в виде кармана со встроенным шлагбаумом или блоком.

Изображение статьи

Светофоры. Есть и то, что изрядно заставит понервничать неопытного, а главное не японского водителя. Прозвучит удивительно, но в затруднительном положении можно оказаться из-за банального светофора. Дело в том, что разрешающий «зелёный» сигнал в Японии имеет непривычный нашему автомобилисту «синий» сигнал. Мало того, что цвет отличается, так и оттенок «синего» может быть разным: один более зелёный, другой – наоборот ещё синее. Короче говоря, вся эта невообразимая путаница произошла из-за маленькой такой неточности японского языка: синий и зелёный цвета в их языке имеют одинаковый иероглиф. Отсюда и вся неразбериха в местных префектурах: где-то стали делать синие, а где-то зелёные стёкла. И вроде всё у всех по инструкции, но к единому решению проблемы снисходительные японцы так и не пришли. И теперь (дорогие представительницы женского пола, приготовьтесь!) в Японии авто начинают движение строго на «цвет морской волны»!

Изображение статьи

Шоссе и скоростные трассы. Платить японским автомобилистам всё же время от времени приходится – в стране существуют платные скоростные автомагистрали. И что здесь нового? У нас ведь тоже иногда приходится раскошелиться на всякие М1 и Р99! Хитрые и предусмотрительные японцы придумали вот что: каждая платная автомобильная дорога имеет свой альтернативный, а главное бесплатный объезд. И нужно отметить, что качество дороги на дублёрах и продолжительность поездки будет той же, различие лишь можно заметить в скоростных ограничениях и безопасности (на платных магистралях более усовершенствованная дорожная инфраструктура, стоят леера, светоотражающая разметка и парковочные карманы).

Изображение статьи

«Музыкальные» трассы. Прокатиться по японским хайвэям можно не только с ветерком, но и с музыкой! И играть эта музыка будет не из привычного нам салона, а «петь» будет сама дорога. Дело всё в особом покрытии с так называемым «узором», который издаёт мелодичный звук при превышении определённой скорости. Таких трасс в стране насчитывается около 25, но, несмотря на дороговизну проекта и покрытия, количество инновационных дорог растёт и уже даёт свои «плоды» – количество ДТП на таких трассах значительно сократилось.

Изображение статьи

Провинциальные дороги и перевалы, или как они справляются со стихией и рельефом. Япония – островное государство с капризным рельефом и изменчивой, благодаря океану, погодой. Многие части архипелага к тому же – сейсмоопасные районы, поэтому всё тут строится с учётом того, что в один момент стихия может снова не только разрушить города, но и оторвать их от внешнего мира. Согласитесь, наши неблагоприятные погодные условия, о которых нам кричат муниципалы, звучат ничтожно. И тут у японцев по тенденции есть свои решения для обеспечения безопасности и долгосрочности дорог. Многочисленные мосты, горные серпантины, трассы – всё оборудовано по последнему слову дорожной техники. Идеальное покрытие, канализация, стоки, ливнёвки, леера и даже подогрев опасных спусков… Всё о чем только может мечтать современный водитель у нас – в Японии уже повседневная реальность!

Изображение статьи

ПДД и штрафы. И наконец самое интересное: как нарушают и сколько за это платят в Японии? Строже всего в стране восходящего солнца относятся к превышению скоростного режима. Да, соглашусь, соблазн прокатиться с ветерком по идеальным дорогам существует, но будь готов тогда выплатить кругленькую сумму, а то и получить заключение на 6 месяцев! Штрафы за неправильную парковку в мегаполисах тоже могут влететь неряшливому водителю в копеечку. Так что если играть в Японии, то только по строгим правилам, что кстати не уступают азиатскому брату Сингапуру.  О стритрейсинге тоже придётся забыть: такое развлечение на нереально крутых японских дорогах может закончится вполне реальным тюремным сроком!
Ну что, всё ещё считаете наши дороги хорошими?
 

Показать следующие комментарии
Фото
Храмова Оксана
23:39

Храмова Оксана

Знаменитый список Шиндлера: зачем на самом деле немец спасал евреев

Знаменитый список Шиндлера: зачем на самом деле немец спасал евреев

История с этим списком прогремела на весь мир после выхода фильма Стивена Спилберга, который явно идеализировал главного героя.

Андрей Ткачёв
15:46

Андрей Ткачёв

В Москве праздничный салют в честь Дня Победы попал в толпу людей

В Москве праздничный салют в честь Дня Победы попал в толпу людей

Предполагается, что один из зарядов фейерверка сдетонировал до того, как набрал нужную высоту.

Андрей Ткачёв
15:39

Андрей Ткачёв

Девятиклассница оправдывала теракты в школах и поплатилась

Девятиклассница оправдывала теракты в школах и поплатилась

Юная особа оправдывала убийц, устраивающих массовую стрельбу в школах и университетах, но полицейские с такой позицией не согласились.

Андрей Ткачёв
15:24

Андрей Ткачёв

Мошенники взяли крупный кредит на мужчину, который хотел продать авто

Мошенники взяли крупный кредит на мужчину, который хотел продать авто

39-летний житель Москвы по имени Александр пытался продать свой "Рено Мастер" и нарвался на аферистов.

Андрей Ткачёв
15:03

Андрей Ткачёв

Российский боец MMA может сесть на 3 года за ДТП, в котором пострадала девушка

Российский боец MMA может сесть на 3 года за ДТП, в котором пострадала девушка

Ибрагим Исламов выступает в различных лигах поп-ММА, но широкую известность ему принёс конкретный поступок.

Андрей Ткачёв
14:44

Андрей Ткачёв

В Ольшанах школьник угнал машину отца и сбил маленького мальчика

В Ольшанах школьник угнал машину отца и сбил маленького мальчика

Подросток завладел отцовским автомобилем и решил покататься по городу в Брестской области.

Храмова Оксана
14:43

Храмова Оксана

Пацифист Десмонд Досс: спас сотни жизней, стал героем Второй мировой, ни разу не взяв в руки оружие

Пацифист Десмонд Досс: спас сотни жизней, стал героем Второй мировой, ни разу не взяв в руки оружие

Десмонд Досс был глубоко верующим человеком, убеждения не позволяли стрелять в людей, однако на войну он все-таки пошел и защищал родину, не участвуя в боях.

article_image 15:25

Завод Toyota в Санкт-Петербурге могут передать «Алмаз-Антей»

Минпромторг вместе с концерном «Алмаз-Антей» прорабатывают возможность запуска производства электромобилей E-Neva на бывшей площадке Toyota в Санкт-Петербурге. Об этом 12 апреля рассказал вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.