Непросто предположить с вероятностью 100 процентов, что же ждет Афганистан, вернее, Исламский эмират Афганистана Ясно одна: сами талибы, то есть без помощи со стороны других стран, не смогут построить мало-мальски современное государство, ведь никаких технологий у них нет. Даже сами талибы признавали, что им необходимы специалисты с квалификацией, чтобы восстановить (хотя было бы что восстанавливать) и развивать страну дальше. Конечно, это, скорее, будет не специалисты с "враждебного" Запада, которые будут продвигать чуждые этому миру ценности.
Однако, теракты и убийства мирных граждан, которые устраивают исламисты, явно не позволяют говорить о развитии и повышению уровня доверия к новой власти. В Афганистане переплетаются интересы США, России и Китая. У всех здесь интересы. Китай граничит с Афганистаном, причем пограничная территория - область, где проживают уйгуры ( а они ведь мусульмане). Получается, что Талибы, желающие закрепиться и в Китае, либо же другие исламисты, использующие Афганистан в качестве плацдарма, будут угрожать КНР. Поэтому контроль Талибана является важным для безопасности страны.
Россия же боится, что этот джихад прорвется в Таджикистан, а через него - в Среднюю Азию и, не дай бог, на территорию самой страны. Поэтому Афганистан стратегически важен для России, не менее, чем для Китая. Что же касается США, то они не хотят, чтобы Китай и Россия закрепились в этом регионе.
У США захватить власть в регионе не получилось, получается, что и амбиции всего Запада также разбились о скалы Афганистана. Можно предположить, что паралельно со Штатами Великобритания могла бы попытаться снова воцариться в Афганистане, но нет. Вторая попытка страны взять эту территорию под твой контроль также потерпела неудачу. Не позволила сделать это дружба с Америкой, ведь именно эт страна диктует условия НАТО.
В этом случае именно Китай, пожалуй, выглядит наиболее вероятным строителем судьбы нового Афганистана, тем, кто диктовал бы условия талибам и,при необходимости, ставил бы их не место, а также финансировал бы экономику государства. в котором экономики нет по сути уже много лет.