Чилийский индеец поделился своим мнением о фильме «Apocalypto»

Фильм Мела Гибсона «Apocalypto» вышел в 2006 году. Действие из жизни индейцев майя происходит в Центральной Америке на полуострове Юкатан в начале XVI века. Как на фильм отреагировал настоящий индеец по имени Марко?

Обычаи давать дары и стиль речи героев, действительно, имели место быть среди индейцев.

Марко подтвердил, что индейцы мапуче так же раньше общались между собой, присутствовала уважительная, вдумчивая, стилистически окрашенная речь.

Однако слово "нравится" не совсем уместно по отношению к фильму, считает индеец, ведь там показаны сцены беспощадности.

Хорош фильм тем, что в нем показана реальная история жизни индейцев до прихода колонизаторов, и в фильме есть мудрость.

Наиболее понравившаяся Марко сцена в начале, где главный герой Лапа Ягуара, увидев испуганных людей, уходящих со своих земель, испытывает страх. А отец ему говорит, что страх - это вроде болезни, которая разрушает тебя изнутри. Потом это знание поможет главному герою сбежать из плена.

Марко сказал, что среди его народа, индейцев мапуче, самым худшим было иметь страх. Главным девизом было не впускать его в душу. Это главное, что помогло им не быть никогда завоеванными ни другими народами, ни колонизаторами.

Мапуче - единственные не завоеванные из индейцев обеих Америк.

Марко сказал, что до прихода испанцев мапуче знали о существовании северных цивилизаций, в том числе и о цивилизации майя, показанной в фильме. Об этом говорит зафиксированный факт.

Когда испанцы захватили эти цивилизации, и привезли сюда, в Чили, мапуче этих индейцев уже называли словом, связанным с "красной жидкостью, которая течет по венам", зная об их ритуалах, где лилась эта жидкость.

Среди мапуче был, как бы сейчас назвали, стереотип, что на севере плохие места, и там лучше не появляться.

Мапуче жили, как честные индейцы, не создавали империи, не делали запасы золота, у них не было культа главного вождя, которому надо поклоняться. Вождей-лонко у мапуче было несколько, и к ним относились, как к обычным людям. Они не делали жертвоприношений "нечистой силе", кому по их мнению, делали северные цивилизации.

Они также знали о том, что на севере есть и племена добрых индейцев, которые жили по законам "indigenas", как и мапуче - жили охотой, но не на других людей, чтобы взять в плен и принести в жертву, а чтобы прокормиться. В фильме главный герой именно из такого племени.

  • Изображение статьи

    Индейцы, которые создавали империи здесь считаются отошедшими от индейских порядков, - "торговцы" и "колдуны".

    Среди мапуче были немногочисленные колдуны, но они были порицаемы обществом, их изгоняли, они жили в одиночестве в пещерах, в удаленных местах.

    Здесь были и до сих пор есть немногочисленные "лекари" - "machi", которые не проводят ритуалов, а лечат травами. Колдунами их не считают, просто у них есть знания медицины мапуче. "Мачи" - в основном женщины.

    Марко сказал, что в фильме хорошо показан момент в конце, когда главный герой видит приближающиеся корабли испанцев. Ведь пришло время, когда то, что творили индейцы тех цивилизаций, то же самое сотворят теперь с ними конкистадоры.

    Конкистадоры в своей жестокости были менее неукротимы, чем индейцы тех цивилизаций. Они хотя бы не делали ритуалов, которыми те славились.

    Мапуче, не гнавшиеся за земными благами, не делавшими того, что творили индейцы известных цивилизаций, устояли, и сохранились до наших дней буквально в неизменном виде, их не победили конкистадоры. А те цивилизации были разрушены, печальные остатки которых мы видим в наши дни.

Опубликовано: Валерия Сидорчук

Комментарии

Фото

Фото

Фото
Фото

У Вас есть история?

Если у Вас есть интересная история или негативный опыт который хотите предать огласке - обращайтесь.

Телефон для связи с редакцией:

+375 (25) 640-22-40

 

Принимаем Пресс релизы и приглашения на освещение мероприятий.

 

 

{[{ article.headline1 }]}

{[{ article.headline2 }]}

Фото статьи
{[{ article.mainImage.comment }]}

Опубликовано: {[{ article.author }]}