Гитлер запрещал бомбить Прагу. Правда ли это?

16:28 2021-09-16

Не так давно наш портал писал о минской пивоварне, которая была запрещена фашистами к бомбардировке. Но так ли дела обстояли с городом Прага?

Питал ли к нему немецкий диктатор Адольф Гитлер какие-то особые сентиментальные чувства? И если да, то почему?

Гитлер бывал в Праге единожды в 1939 году. Стояла середина марта, вечер. Диктатор покинул номер Пражского Града, где провел единственную в своей жизни ночь, и отправился на встречу с чиновниками, в числе которых был и президент некогда существовавшей Чехословакии Эмиль Гахой. После встречи он покинул город и больше никогда в него не возвращался.

Стоит отметить, что Гитлер не участвовал ни в каких экскурсиях по городу. Ему не показывали достопримечательности, не знакомили с красотами Праги - он мог лишь довольствоваться видом из окна Пражского Града какое-то время перед политически значимой встречей.

Ко всему прочему перед своим приездом Гитлер уже общался с Эмилем Гахой. Он поставил ему условия, следуя которым требовалось передать часть Чехословакии во владения Германии. Глава немецкой авиации Герман Геринг открыто грозил, что если Гаха не примет выдвинутые требования, на Прагу будет осуществлен налет бомбардировщиков.

Из всего этого следует, что Гитлер напротив использовал угрозы в сторону столицы Чехословакии в качестве метода давления на Гаху. И угрозы эти он готов был осуществить, в красках описывая президенту, что станет с Прагой после бомбежки.

А после того, как официальная встреча Гитлера и Гахи завершилась согласием Гахи на союз, Германия ввела войска в город, и он до конца войны оставался дружественным фашистам. Из этого следует, что если запрет немецкого диктатора на бомбежку и существовал, то лишь потому, что немцам не было резона разрушать то, что и так оказалось в их власти.

5 мая 1945 года - дата, ознаменованная восстанием в Праге. На тот момент почти поверженная Германия совершенно не заботилась о благосостоянии города. Были даже сброшены бомбы, угодившие на здание Национального радио.

Таким образом, сентиментальность Адольфа Гитлера в сторону чехословацкой столицы не более, чем романтизированный миф.