Существует шутка, адресованная Вильгельму Кейтелю, который пришел подписать акт капитуляции Германии и увидел в числе стран-победителей Францию. Он произнес: «как, и эти тоже нас победили?». Как известно, Францию гитлеровцы взяли практически сразу и без сражений, поэтому по большому счету она не воевала, однако добровольцев вступить в ряды Вермахта и СС среди французов было большей ем требовалось.
В оккупированной Франции было набрано 7 000 добровольцев, которых «обкатали» на Польше ноябре 1941 года, точнее на полигоне, так как Польша уже была взята вдоль и поперек. Сразу после учений их отправили на восточный фронт — в наступление на войну. Точные данные о том, сколько реально французов воевало на стороне фашистской Германии утеряны в истории, однако историки говорят о десятках тысяч, так как только военнопленных французов насчитывалось 23 136 человек в лагерях ГУПВИ НКВД СССР.
Интересная история была также со Швецией и Норвегией. Первая — частично отказалась от «вечного нейтралитета» и снабжала финнов не только оружием и боеприпасами, но и позволяла набирать своих граждан в ряды добровольческого корпуса. Численность составляла более 8 000 шведов, которые воевали с СССР в Карелии и блокировали Ленинград с севера. Кстати, Норвегия дала фашистской Германии около 15 000 добровольцев, 7 000 из которых воевало на восточном фронте. В итоге 72 шведа и 101 норвежец надолго «застряли» в советских лагерях после войны.
Не менее интересно то, что Испания в практическом смысле ни с кем не воевала в годы Второй Мировой войны, а точнее была быстро взята Германией. Как раз тогда испанские СМИ начали восхвалять мудрость Франко, который не позволил Испании встрять в войну. На самом деле, Франко просто потребовал слишком высокую цену за официальное союзничество с Германией, а Гитлер понимал, что так или иначе сможет взять Испанию потом. Тем не менее, за годы войны с СССР повоевало около 50 000 испанских солдат и офицеров, которых назвали «голубой дивизией» из-за характерного цвета формы.