Формальная цель специального терминала — содействие скорейшему росту экономики Ближнего Востока и расширение торговли со странами Персидского залива. Кроме того, специальный терминал китайской стороны сможет одновременно принимать до четырех крупных судов, которые следуют в Европу, а для Израиля — это довольно важная часть инфраструктуры, которая станет альтернативой Суэцкому каналу.
Китай уже заявил о готовности развития железнодорожного направления, а также строительства автомобильной инфраструктуры в рамках «Жемчужного ожерелья» (одна из составляющих «Одного пояса, одного пути» регионального масштаба). Более того, китайская сторона намерена увеличить поток импортных товаров в Израиль и, уже в настоящее время в Хайфу заходит до 90% всех направляющихся в страну иностранных судов.
Проблема только в том, что такой выход Китая в Средиземное море — очень чувствительная тема для США, экономику которых последнее время сильно шатает. Кстати, во время встречи с новым премьер-министром Израиля Джо Байден также ее поднял, но говорил дипломатическим языком, без эмоций. Реального давления от хозяина Белого дома практически не было, а Израиль очень хорошо обратил на это внимаю.
Эксперты не исключают возможность того, что США пытается сгладить углы, так как не хотят лишний раз конфликтовать с Китаем, который «неожиданно» начал их опережать по многим параметрам. Тем не менее, очевидно, что китайская сторона активно пробивает окно в Средиземное море «без шума и пыли» и вряд ли кто-то сможет ей помешать.