Именно с его лёгкой руки за Эдит закрепился псевдоним Пиаф - на парижском арго это означает "воробышек".
Жизнь действительно приняла будущего музыкального гения прохладно - ничуть не теплее, чем того самого воробья, купающегося в пыли и мусоре мостовой. Всё началось с самого момента её появления на свет - как истинное дитя улиц, Эдит родилась на лестнице дома в бедном парижском квартале Бельвиль. Получилось это случайно - мать девочки Анита Майяр вышла на крыльцо, ожидая доктора, но родила до его прибытия. Вместо акушерок ей помогали двое полицейских.
Итак по теме:
Родная бабушка спаивала маленькую Эдит
Сразу после рождения девочки её отец Луи Гассьон ушёл на фронт - была в разгаре Первая мировая война. Когда через два года он вернулся домой, оказалось, что жена отправилась "искать себя" в неизвестном направлении, а Эдит предоставила заботам бабушки. Впрочем, бабушку перспектива возиться с младенцем тоже совершенно не прельщала. У неё была куча дел, а эта девчонка вечно кричала...
Смекалистая женщина придумала отличный выход из ситуации - она подливала в бутылочку с молоком вино. После таких "возлияний" Эдит долго и крепко спала.
Другая бабушка поселила Эдит в борделе
Дело было не только в вине - под опекой бабушки малышка жила в полнейшей антисанитарии и практически впроголодь. Возмущённый отец поспешил забрать кроху из этого ада и отвезти к другой бабушке - своей матери. Она была совсем другой - доброй, заботливой...
А ещё она содержала бордель, там же жила сама и, соответственно, там же стала жить Эдит.
Никто не заметил, что Эдит слепа
В три года выяснилось, что малышка практически ничего не видит. По всей видимости, из-за тех условий, в которых она жила первые два года, у неё начала развиваться катаракта. Естественно, этого никто не заметил, а сама Эдит была ещё слишком мала, чтобы заподозрить неладное и объяснить это взрослым.
Вылечили слепоту весьма оригинально
Разумеется, заботливая бабушка Гассьон повезла малышку к доктору. Но тот лишь руками развёл - мол, пардон, но шансов нет. Тогда бабушка взяла Эдит в охапку и повезла её в Лизье, на могилу святой Терезы. Они провели там целый день, а спустя неделю Эдит вдруг прозрела. Правда, некоторая нестабильность зрения сохранялась у неё до самой смерти - стоило певице разнервничаться, как глаза тут же начинали её подводить.
Эдит пришлось бросить учёбу из-за своей репутации
Вскоре после своего чудесного прозрения Эдит пошла в школу. Но добропорядочные французские мадам и мсье сильно возражали против того, чтобы за соседней партой с их отпрысками сидела девочка из борделя. Эдит начали травить, поэтому бабушке пришлось забрать её из школы.
С этого момент началась творческая жизнь Эдит. Бабушка вернула девочку отцу, тот стал брать её с собой на работу - он показывал на парижских площадях акробатические номера, а Эдит пела. Потом были кабаре, мьюзик-холлы, большие и маленькие трагедии по пути к славе... Но это уже совсем другая история. Главное - что столь суровое детство не сломало эту маленькую, сильную и талантливую женщину.