Фразы, которые нельзя произносить, если вам звонят с незнакомого номера

21:46 2021-11-04

Телефонное мошенничество только набирает обороты. Преступники обычно звонят с номеров, которые определить нельзя, и пытаются подбить собеседника на произнесение определенных фраз.

Благодаря таким фразам у преступников появляется возможность украсть информацию о вашем лицевом счете или сделать слепки вашего голоса.

Кто может владеть информацией о нашей личности?

Работники банков и правоохранительные органы.

Обратите внимание, что сведения, которые стараются заполучить мошенники, касаются паспортных данных и банковских карт.

Как они вымогают информацию?

Они могут сообщить жертве, что ее кредитная карта заблокирована и необходимо продиктовать пин-код или CVC.

Ни в коем случае подобные сведения не давайте по телефону!

Некоторые банки могут применять голосовую биометрию для того, чтобы идентифицировать ее с вашей картой. Но для того, чтобы такая идентификация сработала, необходимо и изображение вашего лица в том числе. Это очень выгодно и вот, почему: имея на руках только лишь вашу кредитку, они не могут воспользоваться ею.

Подытоживаем.

По телефону нельзя диктовать личные данные, при этом неважно, кем представляется человек - правоохранители или работники банка никогда не станут требовать от вас передачи данных по телефону.

Также нельзя называть код, который может выслать вам финансовое учреждение - одного этого достаточно, чтобы можно было обнулить ваш счет.

Нельзя называть:

1. ПИН-коды или CVC;

2. Коды доступа, которые приходят в смс-сообщениях;

3. Пароли на вход в ваш интернет-банкинг.

Если мошенник представляется вашим родственником - немедленно проверяйте информацию о нем. И прежде, чем совершить какое-либо перечисление, проверьте введенные данные.