Она также уточнила, что "если это произойдет, это будет иметь очень серьезные последствия", а также добавила, что продолжение проекта "Северный поток - 2" будет серьезной проблемой в такой ситуации.
"Что мы должны сделать, так это остановить Россию от таких действий. Я очень ясно дал понять, что это будет стратегической ошибкой для России", - подчеркнула Трасс в интервью, опубликованном в субботу по случаю встречи министров иностранных дел G7 в Ливерпуле в эти выходные.
Она добавила, что цель этой встречи - показать единство стран группы по вопросу Украины.
Стратегическая ошибка для России
Когда Трасс спросили, исключает ли она военный ответ в случае агрессии против Украины, Трасс не ответила напрямую, сказав только, что "было бы очень серьезно, если бы Россия предприняла такие действия. Это было бы стратегической ошибкой, которая имела бы серьезные последствия для Россия". Она также подчеркнула, что Великобритания уже работает с Украиной над повышением ее обороноспособности и усилением своей энергетической независимости.
Отвечая на вопрос о газопроводе "Северный поток - 2", Трасс сказала, что западные страны должны уменьшить свою зависимость от российского газа и энергии, и что это должно быть частью более широкой стратегии по снижению зависимости от стран с нерыночной экономикой.
"Я думаю, что продолжение этого проекта будет проблемой в случае агрессии, которую мы наблюдаем со стороны России в отношении Украины. Я впервые встречусь со своим новым немецким коллегой, и я не сомневаюсь, что мы поговорим об этом", - сказала Трасс.
Великобритания готова нести экономические издержки
Министр добавила, что хочет "работать с немецкими партнерами, Францией, Италией и ЕС в целом, чтобы у свободных демократических стран была альтернатива поставкам российского газа".
Глава британской дипломатии заверила, что Великобритания в качестве сдерживающего фактора для России готова нести экономические издержки, например, препятствуя российским инвестициям в недвижимость в Лондоне или доступу к Лондонской фондовой бирже.
Она подчеркнула, что "нет ничего важнее выживания и будущего свободы и демократии" и добавила, что "в прошлом свободный мир принимал решения о получении дешевой энергии или дешевого финансирования в краткосрочной перспективе, что в долгосрочной перспективе стоило свободы и демократии".
"И мы не можем повторить эту ошибку снова", - пояснила она.