На железной дороге используется масса систем обеспечения безопасности, которые включают различные устройства, предупреждающие аварии.
Одним из таких устройств являются сигнальные петарды. Они выглядят, как маленькие металлические цилиндры яркого цвета. С двух сторон петарду закрепляют на головке рельса с помощью прочных фиксаторов.
Конструкция петарды включает капсюль-воспламенитель и заряд. Взрыв случается сразу, как только происходит соприкосновение механизма и колес состава.
Взрыв довольно мощный, поэтому бригада поезда не может не услышать петарду. Зачем же нужны эти петарды? Дело в том, что они служит надежным способом сообщить машинисту о том, что впереди на ж/д-путях производят внеплановые ремонтные работы.
Допустим, замена остро дефектного рельса. Устанавливать петарды на рельсы могут и помощники машинистов, если они увидели поломку путей или, например, поезд сошедший с рельсов.
Кроме того петардами окружают поезд, который был остановлен на перегоне. Особенно важно устанавливать петарды на сломанном участке во время непогоды, когда видимость ограничена и даже сигнальные огни можно не увидеть.
Петарды кладут в шахматном порядке: одну на правом рельсе, другую на левом. Расстояние между ними должно быть двадцать метров.