Китай уходит с западного рынка. Триггером послужило признание Литвой независимости и открытие его дипмиссии в Вильнюсе в ноябре. Китай уже предпринял транспортное и пивное эмбарго балтийской республики.
При этом, по словам китаеведа, коммунистический Китай до недавнего времени вел проамериканскую политику в регионе.
«После событий на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, Китай полностью открыл свой рынок американцам. Более того, еще до событий на площади Тяньаньмэнь американцы еще при (Рональде) Рейгане включили Китай в стратегические партнеры и полностью открыли им рынок США», — напомнил он.
КНР и США за спиной у СССР выстраивали партнерские отношения. Поэтому-то современный Китай и явил экономическое чудо, что смог собрать все технологии Запада и Востока воедино и открыть сборочные цеха, где главным двигателем стал непревзойденный человеческий ресурс.
«Но что сейчас происходит? Из антисоветской проамериканской страны, у которой оборот (с США — Ред.) 600 млрд долларов был на пиковых показателях еще несколько лет назад, он становится антиамериканским. Проект „Шелковый путь“ является разворотом на рынки Евразии», — заключил Вавилов.
Эксперт отметил, что Си Цзиньпин, как выдвиженец силового блока КНР сейчас противостоит новым буржуа в лице наследников компартии кормчего Моа, этаким «комсомольцам». Ситуация напоминает расклад сил в самой России, все помнят, что Путин выходец из силовых структур и дружит с министром обороны.
«Си Цзиньпин развернул внутреннюю войну на уничтожение американских лоббистов, американской экономики, которая находится в Китае и с другой стороны находится в США. В Китае мы видим, что потоки экспортные частично ориентируются на Евразию, а в США мы видим уничтожение стоимости акций всех китайских компаний, которые котируются на нью-йоркской бирже. Уже посчитали, что около 1 триллиона долларов потеряла стоимость акций», — отметил Вавилов.
По словам эксперта Си Цзиньпин тем самым решил ответить зеркально на все те санкции, которые ограничивают его развитие. И в этом контексте Тайвань больше не играет роль катализатора «добрых отношений» КНР/США, а становится «антидаманским», и это по словам Вавилова «гигантская геополитическая победа Российской Федерации».