Какую ошибку допустили в новой Конституции РБ? Мы узнали

13:23 2021-12-29

Всем здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы обсудим обновление нашей Конституции (или новую Конституцию, как кому удобно).

Сразу предупреждаю: про политику мы говорить НЕ БУДЕМ, мы затронем статью, от которой, на мой взгляд, зависит наше общество, его взгляды на некоторые вещи. И это Статья 47.

Она гласит:

«Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, утраты трудоспособности, потери кормильца и в других случаях, предусмотренных законом.

Государство проявляет особую заботу о ветеранах войны и труда, о лицах, утративших здоровье при защите государственных и общественных интересов, а также об инвалидах и пожилых людях.

Инвалидам обеспечиваются равные возможности для осуществления прав и свобод человека и гражданина. Государством реализуется политика социальной интеграции инвалидов, создания доступной среды и улучшения качества их жизни, поддержки семей с инвалидами».

Как вы понимаете, нас интересует больше всего последний абзац. Я очень рад, что про нас, людей с инвалидностью, не забыли, что в будущем  будут улучшения в политике интеграции людей  с инвалидностью в социум. Но авторы данной статьи допустили, скажем, негрубую ошибку, но эта ошибка повлияет на взгляды социума на людей с ограничениями. И эта ошибка находится в слове «инвалид».

Дело в том, что нет такого понятия, как «инвалид». Да, мы употребляем данное слово, но только при личных разговорах. В документах, обращениях мы пишем или говорим «человек с инвалидностью», «лицо с ограниченными возможностями» и так далее. Ведь инвалидом можно назвать, по сути, любого. К примеру: «Сергей не умеет ничего, он инвалид». Но Сергей не умеет ничего не потому, что у него какая-то болезнь, а потому, что он лентяй. И слово «инвалид» приобретает вид оскорбления.

А инвалидность, на мой  взгляд, это вид болезни: ее нельзя взять и присвоить кому-то, к примеру, как должность или звание, она, увы, приходит сама и может остаться с вами на всю жизнь. И инвалидность, как я писал раньше, может выражаться в чем угодно: умственно или физически.

Читая Статью 47, можно сделаться впечатление, что к людям с инвалидностью относятся как людям низшего сорта. Я, наверное, пишу грубо, но это так. Понимаете, вот есть общество, а есть люди с ограничениями, и они не являются частью этого общества, как будто они что-то отдельное. И это что-то отдельное назвали инвалидом. Вот это можно  подумать, читая эту статью. И сейчас было  решено это отдельное интегрировать в общество. А само общество готово к этому? Ему было объяснено, чем «инвалиды» могут быть полезны? Ладно, это другой разговор. Надеюсь, наши специалисты знают, как эту проблему решить, как границу между обществом и людьми с инвалидностью стереть.

Что касается Статьи 47, то я буду писать в конституционную комиссию, чтобы господа из нее заменили слово «инвалиды» на «люди с инвалидностью». Так  будет грамотно и это не оскорбит никого. Ведь в первую очередь мы люди. Я всегда говорю ребятам с особенностями, с которыми я провожу свои уроки: «Мы все равны. Если вы хотите что-то делать – делайте. Пойте, танцуйте, рисуйте, не бойтесь ничего. Ведь каждый из нас является Человеком».